Разделы сайта
Последние новости
Выборы президента.
Выборы президента – это большое политическое событие в стране.
16.03 для жителей микрорайона и наших избирателей был организован концерт «От всей души»







Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.
Дни Пушкинской поэзии.
В 2024 году отмечается 225-летие со дня рождения А.С. Пушкина, а 21 марта ежегодно - Всемирный день поэзии.
Так, в этот день весеннего равноденствия в рамках лицейской "Пушкинианы" обучающиеся 6В, 7Б, 7В, 7Г, 8Г, 9Б, 9В, 11А классов показали театрализованное представление "Онегин"
Ребята сумели вжиться в свои роли, что позволило зрителям перенестить в 19 столетие. Юным актёрам удалось передать с необыкновенной точностью не только сюжет произведения, но и характер каждого героя.
Спектакль получился очень эмоциональным, а известный роман в стихах заиграл новыми красками


Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.
МВД предупреждает.
МВД предупреждает.
Уважаемые родители, будьте внимательны!
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

- сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

МВД предупреждает.
МВД предупреждает.
Уважаемые родители, будьте внимательны!
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

- сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

МВД предупреждает.
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.


ссылка

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Апрель 2024 (4)
Март 2024 (10)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (2)
Декабрь 2023 (8)
Ноябрь 2023 (1)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
Ежегодно, 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Этот праздник преследует благородную цель – еще раз напоминать человечеству, насколько хрупка наша природа, ее обитатели, и каковы могут быть последствия их уничтожения. Именно поэтому так важно достучаться до молодого поколения и рассказать им о необходимости бережного отношения ко всему живому на нашей планете. В рамках этой даты, учащимся из 2 «В» класса нашего лицея педагогом – библиотекарем Шпиндер М.Г. была представлена программа «Мы в ответе за все живое на планете». На мероприятии школьники блеснули эрудицией в викторинах: «Животные-литературные герои» и «Народная мудрость». Много позитивных эмоций вызвали у ребят видеозагадки-обманки про животных, хотя запутать их оказалось очень непросто. Изюминкой встречи стал рассказ и фрагменты фильма из жизни обитателей уникального зоопарка под открытым небом, расположенного на склонах Маркотхского хребта, в сосновом лесу с видом на морскую бухту в городе Геленджик. Один из лучших зоопарков российского юга стал домом для бурых и белых медведей, львов, тигров, леопардов, зебр, пум и многих других диких животных. Сафари-парк создавался как реабилитационный центр для животных, пострадавших от человека, куда попадали звери и птицы с очень трудной судьбой. Ребята близко к сердцу приняли истории некоторых спасенных животных - обитателей Сафари-парка: слонихи Чани, шимпанзе Джони, львенка Афродиты, тигрят Гомера и Рамзеса, волчонка Серого и др. Некоторые из обитателей парка занесены в Красную книгу. О том, что у каждого региона есть своя Красная книга, ребята тоже узнали, и наглядно в этом убедились. Им была представлена Красная книга Псковской области. Итогом встречи стал Гимн защитников животных, который прозвучал как заключительный аккорд и напоминание о важности благородного дела защиты родной природы, которой просто необходимо протянуть руку помощи. Для этого достаточно иметь доброе сердце и светлую душу.
В день дикой природы мы всех призываем: Давайте леса и поля защищать, Растенья беречь, охранять водоемы, А редких зверей нам нельзя истреблять, Пора сохранять нам родную планету, Чтоб нашим потомкам досталась она, Давайте все вместе возьмемся за это, Природа воздаст нам все это сполна!



День дикой природы - особая дата

День дикой природы - особая дата

День дикой природы - особая дата

  • --- |
  • Опубликовано: 3 марта, 13:45
Памятка
«Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»

Правонарушения несовершеннолетних:
- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;
- мелкое хищение;
-незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;
-употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;
- занятие проституцией;
-деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;
- безбилетный проезд;
-управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;
-управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;
-нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;
- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;
- мелкое хулиганство;
- пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;
- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.




Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим:
• предупреждение;
• штраф;
• обязательные работы (общественные работы);
• конфискация предмета или орудия совершения правонарушения;
• административный арест.

Советы родителям несовершеннолетних детей
Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи.
Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.
Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА
Воровство (мелкое хищение, кража) - один из наиболее распространенных видов девиантного (отклоняющегося поведения).
1. Разведение понятий
Необходимо различать разные виды воровства:
а. воровство как психологический феномен;
б. клептомания (многократное непреодолимое желание брать чужое, неподвластное контролю) как психопатологическое явление.
В первом случае причины чаще будут в области компетенции психологического консультирования, при клептомании речь уже идет о более глубинной работе, т.е. психотерапии. В первом случае психолого-педагогическое консультирование при поддержке и участии родителей (лучше вместе со школой), во втором необходима помощь психотерапевта (психиатра), взывание к «совести» и привычные меры наказания лишь усугубят симптоматику.
2. Основные причины
Говоря о причинах, мы рассмотрим психологическое явление, вариант рассматриваться не будет.
Среди психолого-социальных причинах претендуя на всеобъемлющее описание, обозначим наиболее распространенные:
1. Незрелость и/или деформация эмоционально-волевой сферы (иногда ребенок может просто не удержаться от желания
иметь какую-то определенную вещь, т.е. работа центров возбуждения/торможения оказывает не развитой в достаточной мере);
2. Дефекты правового и нравственного развития, «скрытые образцы поведения» (например, кто-то из родителей приносит с работы мелочи, обозначая тем самым границы дозволенного, давая молчаливое разрешение на «незаметное присвоение мелочей»);
3. Особенности характера (имеет широкое распространение концепция акцентуации характера, т.е. временных изменений характера, которые по мере взросления сглаживаются, или наоборот, усиливаются и закрепляются в неблагоприятных условиях; так же негативное влияние оказывает, например, низкая самооценка);
4. Зависимость от норм и ценностей референтной, т.е. значимой для самого подростка, группы (тут все случаи, когда «взяли на слабо», или «все уже пробовали, и мне надо»;
5. Реакция эмансипации (воровство как средство самоутверждения, протест против действий или требований взрослых, особенно когда их очень много и/или они мало обоснованные);
6. Фрустрация потребностей, т.е. невозможность удовлетворить актуальную потребность (в подростковом возрасте это стремление сепарироваться (отсоединиться) от родителей, которые часто не успевают переориентироваться и перестроиться в отношениях с «вдруг повзрослевшим ребенком», а последний,
отстаивает ПРАВО НА , совершая ПРАВОНАрушения; в младшем
школьном возрасте требуется поддержка при перестройке и адаптации к новым школьным условиям и т.д.);
7. И последнее в списке, но не последнее по значимости нарушение родительской привязанности, как основа отклоняющегося поведения ребенка (нарушение эмоционально
связи по типу гипо/гиперопеки, субъективное ощущение ребенком нехватки принятия и телесного контакта
Воровство - это почти всегда неправильное развитие личности в сочетании с неблагополучной ситуацией, т.е. наложение двух факторов, запускающих девиацию. К таким неблагоприятным ситуациям можно отнести любой тип дисфункциональной семьи (алкоголизация в семье; физическое/психическое и сексуальное насилие, прямое и/или косвенное; семья в состоянии острого/скрытого конфликта, например, развода; неполные семьи, когда фигура отсутствующего родителя высвечивается в негативном свете и т.п.).
Случается, что эпизоды воровства случаются и в «благополучных семьях», тогда совместной задачей консультанта с родителями, в совместном взаимодействии искать иные существующие причины данного многофакторного явления, не освещенные в данной краткой памятке.
3. Предикаты (предвестники) воровства
Важно понимать, что воровство, несмотря часто импульсивный характер, чаще, все таки, носит спланированный, обдуманный характер (имеем право это утверждать, основываясь на статистику и анализ совершенных краж подростками, состоящими на профилактическом учете по направлению КДН и ЗП). Поэтому важно обращать внимание на предшествующие события и особенности поведения ребенка;
Основными «маркерами», что с ребенком что-то происходит, являются:
А. Ухудшение оценок и негативные высказывания относительно школы в целом;
Б. Повышение конфликтности в отношениях дома;
В. Учащение просьбы дать денег, хотя раньше хватало;
Г. Резкая смена компании и круга общения; 
Д. Любые изменения в поведении (стал менее общительным, закрывает двери; стал заметно больше/меньше есть/спать; увлекся и зациклился на чем-то, потеря интереса к ранее привлекаемым занятиям и т.п.)
4. Что делать/как реагировать?
Родители, попадающие на консультацию в связи с совершенным их ребенком хищением всегда высказывают примерно следующее: «я не понимаю для чего, ведь у него все есть», «для чего ему понадобилась эта шоколадка», «это его подговорили другие ребята, он не сам», «никак не ожидали от него, даже не могли подумать» и т.п. Словом, это реакция непонимания, недоумения, через злость/гнев, к попыткам наказать и/или сделать вид, что ничего нет особенного.
Ниже приведем несколько основных правил реакции, чтобы не усугублять ситуацию:
- Перво-наперво остыньте, затем вспомните, что в случае воровства как психологического феномена ВСЕГДА лежит некоторая совокупность причин психолого-социального характера;
- Избегайте вешать ярлык «вора» на ребенка, рассказывать «о подвигах» пришедшим в гости знакомым, бабушкам, взывая к совести, в воспитательных целях. Все беседы профилактического характера ДОЛЖНЫ быть тет-а-тет с ребенком;
- Проанализируйте, есть ли в поведении ребенка какие- либо предикаты, о которых шла речь выше, поговорите с ним об этом;
- Не обобщайте совершенный проступок на всю личность и дальнейшую судьбу ребенка («мало того, что учишься плохо, отцу грубишь, так еще и вор оказывает») и не возвращаться к содеянному вспоминая о данном эпизоде, когда ребенок вызывает у вас недовольство чем-то другим, разделяйте и не валите все в одну кучу;
- Сядьте и подумайте, как он будет «возмещать» сумму украденного, т.е. однозначно установленный акт воровства должен 
иметь за собой последствия морально-ценностного характера. Придумайте меру возмещения, если кража была в магазине, и ребенок уже более старшего возраста, то можно организовать «отработку» суммы через выполнение дополнительных домашних дел, или подработки в летний период. Если речь о более младшем возрасте, то вместе с ребенком необходимо вернуть украденную вещь с извинениями, но «БЕЗ публичной порки», или возмещение аналогичной, но своей, а последствия могут быть в формате ощутимого ограничения в любимом занятии.
«Скорость – не главное»

26 февраля состоялась акция «Скорость — не главное!», подготовленная в рамках мероприятий, посвященных 85-летию со Дня образования ГИБДД. Юные инспекторы дорожного движения нашего лицея под руководством Спиридонова А.С., совместно с сотрудниками Госавтоинспекции по Псковской области, вышли на улицы города, чтобы напомнить водителям о соблюдении скоростного режима.

ЮИДовцы подарили водителям поделки, сделанные руками детей, в виде домика - как напоминание о том, что их дома ждут близкие и родные люди.

Давайте вместе соблюдать правила дорожного движения!
Уважаемые родители!


Информируем Вас о том, что Международный образовательный проект "Академия для МАМ от А до Я» запускает бесплатный трансформационный онлайн практикум с 23 марта 2021 года
"КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА-ПОДРОСТКА УСПЕШНЫМ И САМОДОСТАТОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ"

ЦЕЛИ практикума:

1. Решение проблемных ситуаций с ребенком-подростком: проблемы дистанционного обучения, , отсутствие мотивации к обучению, гаджетозависимость, сниженная самооценка, подростковое хамство, лень и другое.

2. Профилактика экстремизма в школе: буллинг, распространение наркотических веществ, стрельба из огнестрельных оружий, вовлечение подростков в «группы смерти» в сети Интернет и т.д.

3. Определение и освоение новых знаний, подходов и методик, формирование компетенций педагогов и родителей в условиях современного воспитания, позволяющих организовать и наладить эффективное взаимодействие в треугольнике

ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ.
АКТУАЛЬНОСТЬ курса состоит в том, что все чаще родители обращаются за консультациями со следующими запросами: «Ребенок не хочет учиться», «Ребенку сложно учиться дистанционно», «Что делать, если ребенок ничего не хочет? Как научить его ответственности? Как научить его не сдаваться и преодолевать препятствия? Как действовать в конфликте? Как избавить ребенка от гаджетозависимости? Как повысить ребенку самооценку? Почему ребенок агрессивен по отношению к родителям и педагогам? и т.д.»

Практикум предназначен для педагогов, классных руководителей средних и старших классов образовательных школ с целью доведения информации и принятия участия в данном мероприятии вместе с родителями подростков.

Практикум проходит дистанционно, с использованием социальной сети Вконтакте, e-mail рассылки и онлайн-платформы для проведения вебинаров Pruffme, что позволяет участвовать в нем из любой точки мира.

Практикум включает в себя участие в информативных чатах, где осуществляется поддержка родителей педагогами-психологами, 5 диагностических заданий, 3 мастер класса, продолжительностью 12 академических часов.

Участники практикума разберут самые актуальные вопросы современного воспитательного процесса:
- Причины конфликтного поведения подростков и их предотвращение.
- Как избавиться от гаджетозависимости.
- Как мотивировать ребенка-подростка к обучению.
- Как создать доверительные отношения с подростком.

Практикум состоит из подготовительной части (выполнение диагностических заданий родителями для выявления истинных причин конфликтных ситуаций в семье, участие в обсуждениях конфликтных ситуаций с подростками родителями в чатах) и трех мастер классах.

РАСПИСАНИЕ ПРАКТИКУМА:

23 марта 2021 г.
1 мастер-класс 19.00 Темы:
- Особенности дистанционного обучения
- Сепарация. Успешный подросток. 8 задач подросткового периода
- Гаджетозависимость (другие виды зависимости). Почему? И как на это повлиять
- Составляющие успешного взаимодействия в семье
- Что в приоритете для успеха. Дисциплина и правила

24 марта 2021 г.
2 мастер-класс 19.00 Темы:
- Язык взаимодействия с подростком
- Шкала подросткового гнева
- 7 преград между родителями и подростками

25 марта 2021 г.
3 мастер-класс 19.00 Темы:
- Подростковая лень. Почему падает мотивация к обучению
- Буллинг и подростковый экстремизм
- Причины конфликтов в семье
- Диагностика отношений в семье

Зарегистрироваться для участия в бесплатном практикуме
необходимо по ссылке до 23 марта 2021 г. >>> https://akademymam.ru/regpraktikum
26.02.2021 года завершился региональный этап Всероссийской олимпиады по 3D – технологиям. Поздравляем Ильину Екатерину, учащуюся 9 «А» класса с победой в направлении «3 D Art- объёмное рисование» и желаем дальнейших успехов в воплощении в жизнь своих идей!!


Поздравляем с победой!

Поздравляем с победой!
19 февраля в рамках проекта «Киноуроки в школах России» в лицее состоялись показы короткометражных фильмов, иллюстрирующих важные качества человека, такие, как благородство, великодушие, честь и совесть. Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель его поведения.
Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом киноурока является социальная практика, общественно-полезное дало, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия на практике. Учащиеся писали краткие отзывы о просмотренных фильмах.
В рамках проведения мероприятий, посвященных празднику День Защитника Отечества, учащиеся 4 «А», 4 «Б», 5 «Б» классов под руководством педагога – библиотекаря Шпиндер М.Г. выступили на Уроке Мужества в 5 «Б», « 11 «Б», 8 «К» с презентацией об истории праздника, традициях и преемственности поколений служения Родине. Провели викторину на знания исторических фактов и продемонстрировали поэтическую композицию «От нас, не видевших войны…», посвященную подвигу А. Матросова. Учащиеся 8-11 классов подготовили сообщения для учащихся 1-7 классов на темы: « Псковичи, получившие орден А.Невского», « Улицы, названные в честь Героев г. Пскова». Учащиеся телестудии « Лира» под руководством Захарова Э.Н.приготовили видео поздравление от учащихся лицея ко Дню Защитника Отечества. Проведение уроков Мужества - добрая традиция Лицея в деле патриотического воспитания, уважения к славному прошлому нашей страны, ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.



«От нас, не видевших войны…»

«От нас, не видевших войны…»

«От нас, не видевших войны…»



Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России информирует о проведении в феврале-марте 2021 года всероссийских открытых уроков.

3 марта 2021 г. в 14.00 Ассоциацией «Группы «Вымпел» совместно с некоммерческим партнерством содействия развитию кино и туризма «КиТ» в рамках международного медиапроекта «Свидание с Россией» будет проведён Урока Мужества «Стоявшие насмерть», посвященный подвигу 6-ой роты 104-го полка 76-ой Псковской дивизии ВДВ в 2000 году, не отступившей перед многократно превосходящими силами бандформирований.
19 февраля, в преддверии Дня Защитника Отечества, в кадетских классах прошло торжественное построение. Был зачитан праздничный приказ и вручены очередные звания кадетам. Для большинства воспитанников - это первое звание в их жизни.
В мероприятии приняли участие почетные гости: председатель совета ветеранов 76-ой дивизии гвардии генерал-майор Соседов Ю.К., председатель совета ветеранов 1140 артиллерийского полка гвардии подполковник Ахметов Ш.Н., председатель совета ветеранов Отдельного Инженерно Саперного батальона гвардии подполковник Беззуб В.В.
С напутственным словом к кадетам обратился председатель совета ветеранов 76-ой дивизии гвардии генерал-майор Соседов Юрий Кириллович, который сам в юности окончил Московское Суворовское Училище. Юрий Кириллович пожелал кадетам стать настоящими мужчинами, смелых поступков, личного счастья, добра и заботы со стороны родных и близких, мирного и чистого неба над головой. Быть здоровыми, успешными и удачливыми. По окончанию церемонии вручения кадеты и ветераны сфотографировались на память.



                            К Дню Защитника Отечества.

                            К Дню Защитника Отечества.

                            К Дню Защитника Отечества.

19 февраля в преддверии Дня Защитника Отечества в кадетских классах прошло торжественное построение. Был зачитан праздничные приказ и вручены очередные звания кадетам. С напутственным словом к кадетам обратился председатель совета ветеранов 76-ой дивизии гвардии генерал-майор Соседов Юрий Кириллович.
С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и почти в каждом дворе появляются забавные снеговики и другие фантастические снежные фигуры. Взрослые и дети очень любят эту веселую зимнюю затею и она давно стала символом зимы. Учащиеся нашего лицея нашли время порадоваться зиме и слепили своего снеговичка! А также приняли участие во Всероссийском конкурсе «Фестиваль снеговиков». Учащиеся 1б,2а,2б,3а,4в,4г классов отправили на конкурс фото выполненных снежных фигур, рисунки, поделки и получили Дипломы победителей и призёров. В России День снеговика празднуется 28 февраля, а 18 января отмечается Международный день Снеговика. У снеговика есть свой праздник, а у наших ребят радость от участия в конкурсе и победы !


doc2.docx [1,25 Mb]
doc1.docx [790,42 Kb]



16 февраля состоялся митинг, посвящённый Дню памяти о россиянах, исполнявших гражданский долг за пределами Отечества. В этот день вспоминают воинов-интернационалистов, которые самоотверженно решали возложенные на них боевые задачи в «горячих точках», одним из которых является выпускник лицея, Андрей Олимпиев, который погиб при выполнении служебного долга на территории Северного Кавказа.
По традиции в этот день для учащихся 8 университетского профильного класса прошла церемония присвоения звания «Универсант».
Тьютор университетского класса Холод А.М. поздравил универсантов и вручил им шевроны. С поздравительным словом и напутствием выступила заместитель директора по воспитательной работе Наумович М.В.
В конце мероприятия учащиеся возложили цветы к мемориальной доске Андрея Олимпиева.



Посвящение в Универсанты.

Посвящение в Универсанты.


В детском технопарке « Кванториум Псков» впервые с 13 по 14 февраля прошли инженерные соревнования « Курчатовский турнир» - межпредметное инженерное соревнование , ориентированное на учащихся 8- 11 классов. 12 обучающихся лицея ( Агасой Э., Параскевова В., Карташев И., Демаков И., Евдокимова А., Александрова Е., Гужина В., Рягузова П., Иванова М., Берова А., Трифонова Э., Александрова Е.) приняли участие в серии соревнований , каждое из которых предполагала командную работу в интенсивном формате над решением проблемы в двух направлениях: « Моделирование белков» и « Экологическая оценка территорий. В рамках решений различных задач по биологии, химии, экологии ребята получили консультации учёных из « Курчатовского института» , представили и защитили свои проектные решения.
ПОБЕДИТЕЛЯМИ в направлении « Моделирование белков» стали :
 Демаков Иван – 10 «М»
 Александрова Елизавета - 10 «М»
 Рягузова Полина- 10 «М»
 Иванова Маргарита - 10 «Б»
Победители поедут на стажировку в Национальный исследовательский центр « Курчатовский институт» и смогут принять участие в профильной смене во Всероссийском детском центре « Орлёнок».
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ЗА ВАШУ РАБОТУ, УВЛЕЧЁННОСТЬ , ИНТЕРЕС И ТРУДОЛЮБИЕ!!
МОЛОДЦЫ!!!



"Курчатовский турнир"

"Курчатовский турнир"

"Курчатовский турнир"

[
С 08.02 – 12.02 в рамках проведения мероприятий, посвящённых Году науки и технологий, для учащихся 4-х и 5-х классов прошли викторины, беседы на тему «О науке – без назидания и скуки», из которых ученики почерпнули для себя много важной и полезной информации.
Кадеты 8 «К» класса приняли участие в научном челлендж-марафоне «От науки к практике: о великих изобретениях и открытиях». Ребята блеснули эрудицией и с легкостью справились с викториной «Покорители научных вершин», посмотрели познавательный видеоролик об интересных фактах биографии А. Эйнштейна. Мультфильм «Яблоко Ньютона» из цикла «Веселые биографии» тоже пришелся молодым людям по душе. Демонстрация одного из изобретений ученого-химика Н.Д. Зелинского была принята на «ура!», т.к. надевать противогаз за считанные секунды кадеты научились не понаслышке. Одним словом, библиотечный марафон под руководством педагога-библиотекаря Шпиндер Марины Геннадьевны в рамках Года науки и технологий удался! Познавательные часы уже стали доброй традицией в деле развития, воспитания и образования учащихся.




«О науке – без назидания и скуки».

«О науке – без назидания и скуки».

«О науке – без назидания и скуки».


11 февраля в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»; при поддержке Министерства Просвещения РФ.12:00 состоялся первый Всероссийский открытый урок 2021-го года «Наука и ты!», посвящённый началу учебного полугодия и Дню Российской науки. Обучающиеся лицея посмотрели урок « Наука и ты!». Во время урока школьники узнали, какие сферы знаний охватывает наука, где заканчиваются точные и начинаются гуманитарные дисциплины, познакомились с изобретениями сверстников из разных регионов страны.



Всероссийский открытый урок .

Всероссийский открытый урок .

Всероссийский открытый урок .
Детский фонд обращается к нам за помощью!

Вещевой склад Детского фонда стремительно пустеет.
Ежедневно наши волонтёры одевают детей из 2-4 нуждающихся семей со всей области. Иногда за день получается одеть до 10 детей, а то и больше. При такой нагрузке вещи очень быстро заканчиваются! Особенно остро чувствуется нехватка вещей и обуви на школьников (мальчиков и девочек). Опустели и коробки с книжками и игрушками.

Предлагаем за выходные перебрать шкафы и добротные детские и подростковые вещи принести в Детский фонд. Мы находимся в здании городской налоговой службы (ул. Яна Фабрициуса, д.2а, 1 этаж, правое крыло, каб. 15).
Работаем по будням с 08:00 до 18:00 без обеда.
Будем признательны за помощь!


С 22 января в рамках «Большой перемены» стартовал проект «Добрая суббота», который предоставляет возможности для самореализации ребят в среде волонтерства и социального проектирования. Цель проекта познакомить школьников с волонтерской деятельностью, вовлечь в добровольческое движение в своём регионе. Ученики лицея из 6а,6б, 7г,8б,9а,9б,9г,10а,10м,11а классов приняли участие во Всероссийской Акции Взаимопомощи «Добрая суббота» и в Акции «Воскресение с семьей». Ребята доставляли продукты первой необходимости своим родственникам и пожилым соседям, убирали снег во дворе, кормили птиц и собак в питомнике, помогали родителям мыть посуду, готовить семейный ужин, помогали маме убрать квартиру и покупали продукты бабушке, которая сейчас болеет, готовили подарки к предстоящим праздникам и совершали другие полезные дела. Родители учащихся организовали в воскресенье семейный отдых на природе.
Когда люди помогают друг другу, между ними устанавливаются доверительные отношения. Именно в школьном возрасте ребенок учится осознавать себя человеком, социальным существом, приобретающим опыт жизни среди других людей и познающим преимущества коллективных доброжелательных взаимоотношений, подчеркивая свою самобытность и индивидуальность. Акция «Добрая суббота» станет традиционной. Призываем всех посвятить выходные дни на благо ближним и всем, кто нуждается в помощи !



Твори  добро.

Твори  добро.

Твори  добро.



В 2020 году впервые прошел всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», организованный АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Центр непрерывного развития личности» «ПроеКТОрия», Российским движением школьников и
ФГБУ«Роспатриотцентр». Конкурс охватил миллион школьников из всех регионов Российской Федерации и стал площадкой для всероссийского движения, объединил детей, создал больше возможностей для взаимодействия со сверстниками не только в школе, но и с единомышленниками по всей стране. В конкурсе приняли участие 123 старшеклассника нашего лицея. По итогам испытаний в региональные состязания, в полуфинал, вышли:
Берова Анастасия по направлению «Будь здоров», Тягунов Олег по направлению « Познавай Россию», Кузнецов Роман по направлению « Создавай будущее». Иванова Яна, ученица 11 «А» класса по направлению « Твори» является финалистом конкурса, награждена ценным подарком и путёвкой в Международный детский лагерь « Артек».
А с 22 января в рамках «Большой перемены» стартует проект «Добрая суббота», который предоставляет возможности для самореализации ребят в среде волонтерства и социального проектирования. К участию в акции «Добрая суббота» приглашаются школьники, их родители, бабушки, дедушки и педагоги. Самые активные участники смогут получить призы от конкурса «Большая перемена»: термосы, настольные игры для всей семьи, наборы для пикника и пледы. Призываем всех принять самое активное участие в акции « Добрая суббота». Хорошие дела под силу всем!



Большая перемена.

Большая перемена.

Большая перемена.


Администрация лицея доводит до Вашего сведения требования Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Статья 12. Запрет курения табака или потребления никотинсодержащей продукции на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
14) в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.
22 июля 2020 г. Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции».
Закон практически приравнивает электронную никотинсодержащую продукцию к обычным табачным изделиям, и отныне на новые виды никотинсодержащих продуктов будут распространяться большинство действующих антитабачных мер, регулируемых Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Администрация лицея.
Уважаемые родители!
С наступлением холодов возрастает вероятность возникновения пожара в жилых домах, что связано с частой эксплуатацией электрических и отопительных приборов.
Чтобы избежать трагедии, просим вас выполнить следующие профилактические мероприятия:
♦♦♦ выполните ремонт электропроводки, неисправных выключателей, розеток;
♦♦♦ содержите отопительные электрические приборы, плиты в исправном состоянии подальше от штор и мебели на несгораемых подставках;
♦ не допускайте включение в одну сеть электроприборов повышенной мощности, это приводит к перегрузке в электросети;
♦ не применяйте самодельные электронагревательные приборы;
♦ перед уходом из дома убедитесь, что газовое и электрическое оборудование выключено;
♦ будьте внимательны к детям, не оставляйте малышей без присмотра;
♦ следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места;
♦ курите в строго отведенных местах. Помните, что курение в постели, особенно в нетрезвом виде, часто является причиной пожара.
Если у вас в доме печное отопление:
♦ своевременно ремонтируйте отопительные печи;
♦ очистите дымоходы от сажи;
♦ заделайте трещины в кладке печи и дымовой трубе песчано-глиняным раствором, оштукатурьте и побелите;
♦ на полу перед топочной дверкой прибейте металлический лист размером 50*70 см;
♦ не допускайте перекала отопительной печи;
♦ исключите растопку печи легковоспламеняющимися жидкостями.
Постоянно напоминайте своим детям о том, что:
♦ нельзя трогать спички и играть с ними;
♦ опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью;
♦ недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно-спасательную службу по телефону: 112; 101;01
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - В
ВАШИХ РУКАХ!