Разделы сайта
Последние новости
Уважаемые родители!
Уважаемые родители! В период весенних школьных каникул в лицее работает школьный лагерь 25.03.24 - 29.03.24.
Питание двухразовое бесплатное за счёт областного бюджета.
Время работы 8.30 - 14.30.
Обращаться к классным руководителям.
Выборы всей семьёй.
ссылка


https://www.razvitie19.ru/site/parents/
Выборы всей семьёй.
Выборы всей семьёй.

Выборы всей семьёй.

Выборы всей семьёй.

Выборы всей семьёй.

Выборы всей семьёй.
Предписание Роспотребнадзора

Предписание Роспотребнадзора от 28.02.2024 №112 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий": Predpisanie-112.pdf [1,6 Mb]
Официальная страница лицея ВКонтакте

О событиях, происходящих в лицее, теперь можно узнать на официальной странице лицея в социальной сети ВКонтакте

Официальная страница лицея ВКонтакте



Попасть на эту страницу можно по ссылке -> https://vk.com/club205421674 или с помощью QR-кода

Официальная страница лицея ВКонтакте


Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (2)
Декабрь 2023 (8)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (13)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков

Федеральная правовая база психолого-педагогического сопровождения учащихся

- Федеральный закон №273–ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

№1015 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»;
№1082 от 20.09.2013 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
№1394 от 25.12.2013 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», п11;
№1400 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» п12, п37.

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №723 от 10.12.2013 г. «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»


Целевые группы обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи

• дети/обучающиеся
• дети/обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:
- в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Пскова;
- психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются (ст.42 ФЗ -273);


• дети/обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
• дети/обучающиеся инвалиды:
- в центре психолого-медикоко-педагогическом, в центре социальной помощи г. Пскова;
- в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ст.79 ФЗ -273).


Реализуемые коррекционно-развивающие программы в лицее:

1. Программы психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии

2. Программы психолого-педагогической помощи детям с проблемами в социальной адаптации

3. Программы психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП


Детский телефон доверия и службы оказания психолого-педагогической помощи

С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект
«Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

Бесплатность — звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.

Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.

Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.

Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения не раскрывается.

Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Уникальность данной службы для России заключается в обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями; эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе; предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков; оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния; профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми; содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.

В Псковском регионе действуют следующие ресурсы и службы оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним:

1) Консультационная служба Псковской области (на базе ГБУ «Центр «Призма») создана в Псковской области в целях оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и образования детей (в том числе по вопросам кризисных состояний).
Список площадок и консультантов представлен на сайте ГБУ «Центр «Призма»

2) Оказание психологической помощи специалистами ГБУ «Центр «Призма» как в очной форме, так и дистанционно по номеру телефона 8(8112)751181. Режим работы с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

3) На сайте ГБОУДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» создан раздел по интернет-безопасности для детей и их родителей (законных представителей), который содержит в том числе ссылки на федеральные ресурсы, на которых онлайн оказывается психологическая помощь несовершеннолетним.


Уполномоченные по правам ребёнка


Мария Алексеевна Львова-Белова - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

Мария Львова-Белова начала свою общественную деятельность в качестве волонтера-соцработника, помогала детям-отказникам в больницах города Пензы. Она является выпускницей 4-го потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы госуправления РАНХиГС («школы губернаторов»). В 2014 году Львова-Белова учредила АНО «Квартал Луи», некоммерческую организацию, которая занимается развитием сопровождаемого проживания, образования и трудоустройства молодых людей с инвалидностью, оставшихся без семьи.

С 2017 по 2019 годы она была членом Общественной палаты, с 2019 года — членом президиума Генерального совета «Единой Россия». В 2020 году Львова-Белова заняла пост полномочного представителя Совфеда при Уполномоченном при президенте России по правам ребенка.

Кроме того, Мария Львова-Белова является многодетной матерью, она воспитывает пятерых родных детей, а также четверых приемных. Вместе с тем является опекуном у 13 молодых людей со статусом недееспособности (все старше 18 лет).

Соколова Наталия Викторовна - Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области

Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области.
В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института по специальности учитель истории и социально-политических дисциплин. В 1998 году получила диплом "практического психолога".

С 1997 по 2003 год работала учителем истории и обществознания в МОУ "Лицей "Развитие". В 2003 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", представляла Псковскую область в финале конкурса в Москве.
По итогам конкурса перешла на работу в Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, где в течение двух лет занималась методической подготовкой учителей к конкурсам педагогического мастерства, по совместительству работая учителем истории и обществознания в Псковской лингвистической гимназии и Псковском техническом лицее.

В 2006 году участвовала в организации работы молодежных общественных организаций "Первый рубеж" и "Молодая гвардия Единой России", являлась помощником заместителя Губернатора по молодежной политике.

В 2006 - 2008 гг. возглавляла Региональный штаб Молодой Гвардии, реализовывала федеральные и региональные молодежные проекты на территории Псковской области.
На муниципальных выборах 2007 года избрана депутатом Псковской городской Думы, являлась председателем Комитета по молодежной политике и общественным организациям (на общественных началах).
В этот же период работала заместителем Руководителя Псковского регионального исполкома ВПП "Единая Россия" по АПР.

Сент.2008 - февраль 2009 - помощник члена Совета Федерации А.А. Турчака по Псковской области.

С мая 2009 года по апрель 2015 - заместитель Главы города Пскова.
Депутат Псковской городской Думы 4 и 5 созывов, в 5 созыве - председатель Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю.

В 2010 году прошла переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление, ориентированное на результат" в Российской академии государственной службы (г.Москва)

В 2011 году закончила аспирантуру по специальности "Политология" в РАГС (г.Москва). Имеет научные публикации по проблемам развития местного самоуправления в России. Принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций: "Союз женщин России", "Красная гвоздика" и др. Постоянный участник волонтерских и добровольческих акций.

28.04.2015 года Постановлением Псковского областного Собрания депутатов №1122 Соколова Н.В. назначена Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области.


Приказом директора МБОУ "Лицей "Развитие" от 10.08.2016 г №115-о в лицее создана служба медиации.

- Приказ от 10.08.2016 г №115-о "Об организации деятельности службы школьной медиации в МБОУ "Лицей "Развитие": prikaz-o-mediacii.pdf [688,43 Kb]

- Положение о службе медиации (примирения): polozhenie-o-sluzhbe-mediacii-primireniya.pdf [876,65 Kb]


Служба медиации в лицее


Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики. Как отмечено в Рекомендациях по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (далее – Рекомендации), служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из ее работников, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Внимание:
Однако в Рекомендациях не указано, кто конкретно этим будет заниматься – учителя, педагоги-психологи или социальные работники. Не отмечено также, зачем педагогам и родителям проходить дополнительное обучение и брать на себя специальные функции и ответственность как медиаторов. В Рекомендациях не указано, как выбирать учащихся-медиаторов. Школьники могут уклоняться от подобной ответственности, т. к. это отразится на их отношениях со сверстниками.


Единственный, кто заинтересован сегодня в разрешении школьных конфликтов – это педагог-психолог. Ведь к нему обращается администрация, педагоги и родители как для разрешения конфликтов, так и для их профилактики. Привлечение педагога-психолога к работе в службе медиации повысит его личный статус в школе. Помимо этого только педагог-психолог имеет реальные представления о медиации, поскольку изучал в вузе курс "Конфликтология"

В координационный совет службы школьной медиации, по-видимому, кроме педагога-психолога, должны входить администратор и социальный педагог. В каждой конкретной ситуации в службу медиации нужно привлекать дополнительных специалистов (сотрудников школы или межведомственных организаций).

Социальный педагог и педагог-психолог должны проходить обучение по теме "Базовый курс медиации". После этого они могут обеспечить информационное оповещение педагогов, родителей, учащихся по вопросам школьной медиации. Насколько полно в процесс медиации включаются учащиеся? Уже с 1 класса полезно давать знания по конфликтологии (соответствующие возрасту учащихся).

Пример:
Например, можно ввести понятие "конфликт" и рассказать о его последствиях: ссора, драка, переговоры.


На каких уроках это можно делать? Если в школе существуют психологические занятия, конечно, разумнее представлять начальные знания по вопросам медиации в их рамках. Но можно организовывать и тематические классные часы, использовать часть уроков обществознания или ОБЖ.

Внимание:
В Рекомендациях не раскрыт механизм финансирования службы медиации. Поэтому, если педагог-психолог решит заниматься этими вопросами, ему необходимо договориться с администрацией о финансировании и своих функциональных обязанностях.


_________________________________________________________________________


Какова сегодня актуальность медиации в школе?


На практике большинство споров решают сами педагоги. Насколько эффективно это происходит? Исследование типичных реакций педагогов на конфликты, выявляет следующие варианты:
1. "репрессивные меры" – строгое подавление конфликтов;
2. игнорирование, т. е. стремление не заметить конфликты;
3. выяснение мотивов конфликтующих учащихся;
4. побуждение учащихся к высказыванию переживаемых чувств и мыслей.

Оказывается, 50% педагогов используют первую стратегию, 15% – вторую, при том, что они относятся к менее конструктивным. Как правило, такие способы разрешения споров используют педагоги, у которых представление о собственной успешности связывается с контролем над отрицательными событиями. Кроме того, они не сознают специфику той роли, в которой им нужно выступать в конфликтной ситуации.

Понятно, что многие конфликты не доходят до взрослых и решаются учащимися с помощью "стрелок", агрессии в социальных сетях, бойкотов, травли.
Рост социального напряжения, социального расслоения и конфликтности повышает необходимость создания службы школьной медиации . Кроме того, усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.

Усиливается тенденция ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. Эти функции всё в большей степени начинают возлагаться на образовательные организации.
Социальные ролики, разработанные Фондом поддержки детей, помогающие в работе педагогов и родителей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.Смотреть
Успешная семья
рекомендации


Назначение семьи
• Быть для членов семьи защитной средой;
• Удовлетворять потребности каждого в заботе, внимании, близком общении;
• Разумно организовывать деятельность, досуг и отдых;
• Обеспечивать потребность в признании, давать возможность для самоутверждения.


semeynye-metod.-rekom.doc [34 Kb]


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по выявлению и предупреждению суицидального поведения
среди несовершеннолетних


Маркеры суицидального состояния
• Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
• Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение.
• Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
• Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
• Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
• Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
• Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
• Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.
• Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
• Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
• Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Если вы заметили данные признаки у своего ребенка, следует обратиться за консультацией к школьному психологу или в следующие учреждения
• Социально-реабилитационный центр: т.72-42-32;
• Психоневрологический диспансер: т.75-03-23; 75-03-40;
• Детская поликлиника №1т.29-14-71; №2 т.56-24-74; №3 т.53-61-96;
• Федеральный телефон доверия: т. 8 800 2000 122
• Телефонная линия «Ребенок в опасности» : т.8-911-362-27-78

Предотвращение суицида и жестокого обращения

Когда сам ребенок или другие дети рассказывает вам о суициде или насилии:
1. Отнеситесь к ребенку серьезно.
2. Попытайтесь оставаться спокойным.
3. Успокаивайте и поддерживайте ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал», «Не ты один попал в такую ситуацию», «Мне надо сказать психологу, социальному педагогу, школьному инспектору, о том, что случилось», «Они захотят задать тебе несколько вопросов», «Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности».
Помните, что вы можете дать понять ребенку, что вы понимаете его чувства, но вы не должны оставлять ребенку выбора. «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе плохо».
4. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него
( он может оказаться членом семьи).
5. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.
6. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают».

pamyatka-dlya-shkolnogo-personala.doc [34,5 Kb]