Разделы сайта
Последние новости
"Безопасность на дорогах летом".
"Безопасность на дорогах летом".

"Безопасность на дорогах летом".

"Безопасность на дорогах летом".

"Безопасность на дорогах летом".

"Безопасность на дорогах летом".

"Безопасность на дорогах летом".


Памятка по профилактике СПИДа.
Памятка по профилактике СПИДа

Памятка по профилактике СПИДа.
Меры по обеспечению пожарной безопасности

- Распоряжение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Псковской области: Rasporyazhenie-Komissii-ot-22.02.2023-4.pdf [751,57 Kb] (cкачиваний: 3)
Управление Министерства Внутренних дел РФ
Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Псковской области ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!






Управление Министерства Внутренних дел РФ



Управление Министерства Внутренних дел РФ
Управление Министерства Внутренних .
Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Псковской области ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!



ссылка для дальнейшего чтения

Календарь
«    Июнь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив новостей
Май 2023 (10)
Апрель 2023 (7)
Март 2023 (6)
Февраль 2023 (5)
Январь 2023 (18)
Декабрь 2022 (11)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
Служба медиации в лицее

Приказом директора МБОУ "Лицей "Развитие" от 10.08.2016 г №115-о в лицее создана служба медиации.

- Приказ от 10.08.2016 г №115-о "Об организации деятельности службы школьной медиации в МБОУ "Лицей "Развитие": prikaz-o-mediacii.pdf [688,43 Kb] (cкачиваний: 89)

- Положение о службе медиации (примирения): polozhenie-o-sluzhbe-mediacii-primireniya.pdf [876,65 Kb] (cкачиваний: 91)


Служба медиации в лицее


Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики. Как отмечено в Рекомендациях по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (далее – Рекомендации), служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из ее работников, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Внимание:
Однако в Рекомендациях не указано, кто конкретно этим будет заниматься – учителя, педагоги-психологи или социальные работники. Не отмечено также, зачем педагогам и родителям проходить дополнительное обучение и брать на себя специальные функции и ответственность как медиаторов. В Рекомендациях не указано, как выбирать учащихся-медиаторов. Школьники могут уклоняться от подобной ответственности, т. к. это отразится на их отношениях со сверстниками.


Единственный, кто заинтересован сегодня в разрешении школьных конфликтов – это педагог-психолог. Ведь к нему обращается администрация, педагоги и родители как для разрешения конфликтов, так и для их профилактики. Привлечение педагога-психолога к работе в службе медиации повысит его личный статус в школе. Помимо этого только педагог-психолог имеет реальные представления о медиации, поскольку изучал в вузе курс "Конфликтология"

В координационный совет службы школьной медиации, по-видимому, кроме педагога-психолога, должны входить администратор и социальный педагог. В каждой конкретной ситуации в службу медиации нужно привлекать дополнительных специалистов (сотрудников школы или межведомственных организаций).

Социальный педагог и педагог-психолог должны проходить обучение по теме "Базовый курс медиации". После этого они могут обеспечить информационное оповещение педагогов, родителей, учащихся по вопросам школьной медиации. Насколько полно в процесс медиации включаются учащиеся? Уже с 1 класса полезно давать знания по конфликтологии (соответствующие возрасту учащихся).

Пример:
Например, можно ввести понятие "конфликт" и рассказать о его последствиях: ссора, драка, переговоры.


На каких уроках это можно делать? Если в школе существуют психологические занятия, конечно, разумнее представлять начальные знания по вопросам медиации в их рамках. Но можно организовывать и тематические классные часы, использовать часть уроков обществознания или ОБЖ.

Внимание:
В Рекомендациях не раскрыт механизм финансирования службы медиации. Поэтому, если педагог-психолог решит заниматься этими вопросами, ему необходимо договориться с администрацией о финансировании и своих функциональных обязанностях.


_________________________________________________________________________


Какова сегодня актуальность медиации в школе?


На практике большинство споров решают сами педагоги. Насколько эффективно это происходит? Исследование типичных реакций педагогов на конфликты, выявляет следующие варианты:
1. "репрессивные меры" – строгое подавление конфликтов;
2. игнорирование, т. е. стремление не заметить конфликты;
3. выяснение мотивов конфликтующих учащихся;
4. побуждение учащихся к высказыванию переживаемых чувств и мыслей.

Оказывается, 50% педагогов используют первую стратегию, 15% – вторую, при том, что они относятся к менее конструктивным. Как правило, такие способы разрешения споров используют педагоги, у которых представление о собственной успешности связывается с контролем над отрицательными событиями. Кроме того, они не сознают специфику той роли, в которой им нужно выступать в конфликтной ситуации.

Понятно, что многие конфликты не доходят до взрослых и решаются учащимися с помощью "стрелок", агрессии в социальных сетях, бойкотов, травли.
Рост социального напряжения, социального расслоения и конфликтности повышает необходимость создания службы школьной медиации . Кроме того, усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.

Усиливается тенденция ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. Эти функции всё в большей степени начинают возлагаться на образовательные организации.
  • Просмотров: 1420