Разделы сайта
Последние новости
Выборы президента.
Выборы президента – это большое политическое событие в стране.
16.03 для жителей микрорайона и наших избирателей был организован концерт «От всей души»







Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.
Дни Пушкинской поэзии.
В 2024 году отмечается 225-летие со дня рождения А.С. Пушкина, а 21 марта ежегодно - Всемирный день поэзии.
Так, в этот день весеннего равноденствия в рамках лицейской "Пушкинианы" обучающиеся 6В, 7Б, 7В, 7Г, 8Г, 9Б, 9В, 11А классов показали театрализованное представление "Онегин"
Ребята сумели вжиться в свои роли, что позволило зрителям перенестить в 19 столетие. Юным актёрам удалось передать с необыкновенной точностью не только сюжет произведения, но и характер каждого героя.
Спектакль получился очень эмоциональным, а известный роман в стихах заиграл новыми красками


Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.
МВД предупреждает.
МВД предупреждает.
Уважаемые родители, будьте внимательны!
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

- сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

МВД предупреждает.
МВД предупреждает.
Уважаемые родители, будьте внимательны!
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

- сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

МВД предупреждает.
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.


ссылка

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Апрель 2024 (4)
Март 2024 (10)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (2)
Декабрь 2023 (8)
Ноябрь 2023 (1)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
В целях военно-патриотического воспитания молодёжи 26.02 на плацу 76 гвардейской дивизии состоялось торжественное вручение знаков и удостоверений принятым в Юнармию кадетам. Удостоверения и знаки получили 75 учеников кадетских классов и 9 учащихся лицея. После построения командование дивизии ознакомило наших учащихся с боевой техникой, состоящей на вооружении ВДВ. Личный состав кадет дал клятву верно служить Родине и чтить память предков.


Посвящение в Юнармейцы.

Посвящение в Юнармейцы.

Посвящение в Юнармейцы.

Посвящение в Юнармейцы.
Доводим до Вашего сведения, что в Псковской области открыт штаб #МЫВМЕСТЕ гуманитарной помощи для вынужденных переселенцев из Донецкой и Луганской народных республик.

Сбор вещей и продуктов осуществляется во всех муниципальных образованиях Псковской области, на базе штабов #МЫВМЕСТЕ.
Оперативный волонтерский штаб #МЫВМЕСТЕ создан на базе регионального ресурсного центра поддержки добровольчества Псковской области по адресу г. Псков ул. Конная д. 2 или можно принести в лицей (каб. 111) в период с 09.03 по 11.03.2022г.

В пункте сбора принимаются:
-Сухое детское питание (молочные и безмолочные для детей о 0 до 3 лет)
-Детское питание (смеси, каши, пюре, соки)
-Пластиковая посуда (посуда, пустышки, детские бутылочки)
-Товары по уходу за детьми (подгузники всех размеров от 0 до 6, впитывающие детские пеленки)
--Товары по уходу за лежачими пожилым людьми (подгузники, пеленки, салфетки)
-Постельные и душевые принадлежности (одеяла, подушки, постельное белье, полотенце, резиновые тапочки)
-Средства личной гигиены (шампуни, зубная паста, зубные щетки, гель для душа, мыло кусковое, туалетная бумага, салфетки)
-Бытовая техника (электрочайники, небольшие холодильники, микроволновки, бытовые удлинители)
-Одежда для взрослых и детей (от 0 до 14)
-Детские канцелярские принадлежности (книги, раскраски, игрушки)
-Средства индивидуальной защиты (маски, антисептики, перчатки)

Обращаем внимание, что все предметы гуманитарной помощи должны быть новыми — в цельной упаковке, с этикетками, в равных пропорциях, укомплектованы в отдельные коробки по группе товаров с описью.

Продукты питания — длительного срока хранения, с действительным сроком годности.

Все вместе мы уже много раз помогали и продолжаем ежедневно помогать тем, кто в этом нуждается. Уверены, что и на этот раз сообща сможем поддержать людей, оказавшихся в беде! #МыВместе , чтобы никто не остался один!

Если Вы готовы помогать в качестве волонтеров, регистрация по ссылке https://dobro.ru/event/10139309

На дополнительные вопросы по поводу предметов первой необходимости ответят по телефонам: 8 (911)370-80-60
Война…явление жестокое, страшное. Пока на земле существует злоба и ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей и близких. Россиянам свойственна любовь к своей прекрасной Родине. Эта любовь из покон веков проявляется в их готовности защищать своё Отечество.
28 февраля, в лицее состоялся митинг, посвящённый памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, погибших при исполнении воинского долга.
На здание школы установлена мемориальная доска в память о нашем выпускнике Андрее Олимпиеве. В 1994 году не закончив индустриальный техникум был призван в армию. Службу проходил в Ленинградской области, далее был отправлен на территорию Северного Кавказа. Отмечен «Знаком отличия в службе», награждён медалью «За воинскую доблесть». В 1995 году при выполнении специального задания – погиб.
Участники митинга почтили память воинов минутой молчания и возложили живые гвоздики к школьному мемориалу Андрея Олимпиева.

1 марта в лицее состоялись классные часы с показом видеофильмов, подготовленных лицейской видеостудией «ЛИРА»: для начальной школы «Памяти 6 роты», для 7-11 классов «Подвиг десантников 6 роты».
Офицеры - наставники в кадетских классах провели единый классный час «Рота ушедшая в века».
Все учащиеся с 1- по 11 класс приняли участие в акции «Цветы памяти» и принесли красные гвоздики.
Учащиеся кадетских классов вместе с офицерами- наставниками приняли участие в траурных мероприятиях на кладбище Орлецы и мемориальном комплексе «Купол».

О, сколько было подвигов на свете,
Они уже в преданья отошли.
Из уст в уста их повторяют дети
На всех материках большой земли…
Но из всего того, о чем мы слышим,
И из того, что мы вершим пока,
Солдатский подвиг мы считаем высшим
И самым бескорыстным на века.
В рамках проведения мероприятий, посвященных 800 - летию со дня рождения государственного деятеля и полководца - Александра Невского, в лицее проводятся "Уроки Мужества", посвященные этой дате. Неоценима роль А. Невского в истории Российского государства, военной истории России и традиций воинского воспитания молодого поколения. В праздничные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, учащиеся 5 "А" и 5 "Б" классов показали учащимся лицея презентации и литературную композицию, посвященную А. Невскому.
22.02-23.02 в спортивном зале СШОР «Барс» г.Пскова прошли финальные соревнования Чемпионата ШБЛ « КЭС-Баскет» Псковской области. Команда « Лицея «Развитие» (тренер Рябова А.В.) встретилась в финальном матче с командой юношей из Невеля. Игра была напряжённой, команды шли всю игру с разницей всего три мяча. Но наша команда выстояла и смогла победить. Теперь игроки попробуют свои силы в следующем этапе. Это северо-запад, который состоится в марте в Архангельске.
Игрок нашей команды Рябов Александр получил приз лучшего игрока(MVP). Пожелаем удачи ребятам!
Акция "скорость не главное" прошла 24 февраля на Народной 49а с участием сотрудников ГИБДД и отряда ЮИД Лицея "Развитие".
Для данной акции детьми были сделаны брелки в виде домиков. Брелки были подарены водителям.
Домики являются напоминаем о том, что в жизни главное не скорость, а дом и семья, которая ждёт водителя.
Профилактические беседы ребята провели для младших школьников. Главный призыв – соблюдайте правила дорожного движения!

Скорость – не главное.

Скорость – не главное.

Скорость – не главное.


23 февраля в Крестах, у обелиска, открытого в 1969 году в ознаменование первых военных столкновений Красной Армии с немецкими кайзеровскими войсками под Псковом и Нарвой в 1918 году, состоялся Парад войск Псковского гарнизона и торжественный митинг в честь празднования Дня защитника Отечества. Открыл праздничное мероприятие губернатор Псковской области Михаил Ведерников: « В этот день мы с искренней признательностью отмечаем всех, кто защищает национальные интересы России, бережет покой ее граждан , вносит свой вклад в современное развитие страны. С особым уважением мы благодарим каждого, кто на боевых постах защищает и защищал нашу Родину. Низкий поклон нашим ветеранам, которые прошли через самые тяжелые испытания и вышли из них победителями. Вечная память и слава тем, кто отдал свои жизни во имя мира и процветания России».
В Параде приняли участие наши ученики кадетских классов. Кадеты чтят память тех, кто защищал интересы России. Они тоже хотят быть похожими на героев и защитников нашей Родины.
А накануне, 21 февраля, в лицее кадетам за прилежное отношение к учёбе, были присвоены очередные специальные звания с вручением погон

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.

День защитника Отечества.
.
В целях пресечения фактов детского травматизма на железнодорожном транспорте и в целях профилактики соблюдения правил нахождения на железнодорожных объектах, размещена наглядная информация по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры. Материалы и дополнительная наглядная информация прилагаются.


Война в Афганистане - одна из самых трагических страниц летописи советской эпохи. Она навсегда останется в памяти не только ветеранов войны, но и всех последующих поколений. 33 года прошло со дня окончания афганской войны и каждый год мы вспоминаем подвиг советских солдат. Ежегодно 15 февраля в лицее проходит урок мужества, посвящённый Дню вывода войск из Афганистана.
В этот день ребята вспоминают об афганской войне и последствиях этой войны,
В этом году перед ребятами 5-7 классов выступили участники лицейского отряда Юнармейцев. Ребята подготовили сообщениями о подвиге солдат, наградах, рассказали, в каких непривычных природно-климатических условиях сражались наши солдаты, какие жертвы и лишения они несли. Чернов Владимир Васильевич, помощник командира поискового отряда "Гвоздика", провел 15 февраля встречу с кадетами. Рассказал об особенностях работы поискового отряда, показал находки времен ВОВ. Сегодняшние мальчишки и девчонки должны сохранить память о той войне, о подвигах, о славе, о погибших героях.


У времени есть своя память.
У времени есть своя память.
У времени есть своя память.

Федеральная правовая база психолого-педагогического сопровождения учащихся

- Федеральный закон №273–ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

№1015 от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»;
№1082 от 20.09.2013 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
№1394 от 25.12.2013 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», п11;
№1400 от 26.12.2013 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» п12, п37.

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №723 от 10.12.2013 г. «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»


Целевые группы обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи

• дети/обучающиеся
• дети/обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:
- в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Пскова;
- психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются (ст.42 ФЗ -273);


• дети/обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
• дети/обучающиеся инвалиды:
- в центре психолого-медикоко-педагогическом, в центре социальной помощи г. Пскова;
- в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ст.79 ФЗ -273).


Реализуемые коррекционно-развивающие программы в лицее:

1. Программы психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии

2. Программы психолого-педагогической помощи детям с проблемами в социальной адаптации

3. Программы психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП


Детский телефон доверия и службы оказания психолого-педагогической помощи

С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект
«Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

Бесплатность — звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.

Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.

Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.

Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а так же о тематике его обращения не раскрывается.

Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Уникальность данной службы для России заключается в обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями; эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе; предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков; оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния; профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми; содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.

В Псковском регионе действуют следующие ресурсы и службы оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним:

1) Консультационная служба Псковской области (на базе ГБУ «Центр «Призма») создана в Псковской области в целях оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и образования детей (в том числе по вопросам кризисных состояний).
Список площадок и консультантов представлен на сайте ГБУ «Центр «Призма»

2) Оказание психологической помощи специалистами ГБУ «Центр «Призма» как в очной форме, так и дистанционно по номеру телефона 8(8112)751181. Режим работы с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

3) На сайте ГБОУДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» создан раздел по интернет-безопасности для детей и их родителей (законных представителей), который содержит в том числе ссылки на федеральные ресурсы, на которых онлайн оказывается психологическая помощь несовершеннолетним.


Уполномоченные по правам ребёнка


Мария Алексеевна Львова-Белова - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

Мария Львова-Белова начала свою общественную деятельность в качестве волонтера-соцработника, помогала детям-отказникам в больницах города Пензы. Она является выпускницей 4-го потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы госуправления РАНХиГС («школы губернаторов»). В 2014 году Львова-Белова учредила АНО «Квартал Луи», некоммерческую организацию, которая занимается развитием сопровождаемого проживания, образования и трудоустройства молодых людей с инвалидностью, оставшихся без семьи.

С 2017 по 2019 годы она была членом Общественной палаты, с 2019 года — членом президиума Генерального совета «Единой Россия». В 2020 году Львова-Белова заняла пост полномочного представителя Совфеда при Уполномоченном при президенте России по правам ребенка.

Кроме того, Мария Львова-Белова является многодетной матерью, она воспитывает пятерых родных детей, а также четверых приемных. Вместе с тем является опекуном у 13 молодых людей со статусом недееспособности (все старше 18 лет).

Соколова Наталия Викторовна - Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области

Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области.
В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного педагогического института по специальности учитель истории и социально-политических дисциплин. В 1998 году получила диплом "практического психолога".

С 1997 по 2003 год работала учителем истории и обществознания в МОУ "Лицей "Развитие". В 2003 году стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", представляла Псковскую область в финале конкурса в Москве.
По итогам конкурса перешла на работу в Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, где в течение двух лет занималась методической подготовкой учителей к конкурсам педагогического мастерства, по совместительству работая учителем истории и обществознания в Псковской лингвистической гимназии и Псковском техническом лицее.

В 2006 году участвовала в организации работы молодежных общественных организаций "Первый рубеж" и "Молодая гвардия Единой России", являлась помощником заместителя Губернатора по молодежной политике.

В 2006 - 2008 гг. возглавляла Региональный штаб Молодой Гвардии, реализовывала федеральные и региональные молодежные проекты на территории Псковской области.
На муниципальных выборах 2007 года избрана депутатом Псковской городской Думы, являлась председателем Комитета по молодежной политике и общественным организациям (на общественных началах).
В этот же период работала заместителем Руководителя Псковского регионального исполкома ВПП "Единая Россия" по АПР.

Сент.2008 - февраль 2009 - помощник члена Совета Федерации А.А. Турчака по Псковской области.

С мая 2009 года по апрель 2015 - заместитель Главы города Пскова.
Депутат Псковской городской Думы 4 и 5 созывов, в 5 созыве - председатель Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю.

В 2010 году прошла переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление, ориентированное на результат" в Российской академии государственной службы (г.Москва)

В 2011 году закончила аспирантуру по специальности "Политология" в РАГС (г.Москва). Имеет научные публикации по проблемам развития местного самоуправления в России. Принимает активное участие в деятельности различных общественных организаций: "Союз женщин России", "Красная гвоздика" и др. Постоянный участник волонтерских и добровольческих акций.

28.04.2015 года Постановлением Псковского областного Собрания депутатов №1122 Соколова Н.В. назначена Уполномоченным по правам ребенка в Псковской области.

Уважаемые родители!
В соответствии с приказом Комитета по образованию Псковской области от 26.01.2022 №ОБ-ОРД–2022-37 «Об организации обучения в период с 27.01-06.02 2022г.» в Псковской области вводятся дополнительные ограничения. Школы переходят на обучение с помощью дистанционных технологий. Для учеников начальной школы работают дежурные группы.
Подробная информация в разделе сайта «Дистанционное обучение»

- Приказ от 26.01.2022 № 17-о "Об организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий: Distant-27.01.2022.pdf [2,22 Mb]


Ученики 5-11 классов с 27.01 - 06.02 2022г. обучаются дистанционно по расписанию с помощью форм дистанционного обучения: классическая форма, онлайн-уроки, смешанная форма.

Классическое дистанционное обучение. Учитель готовит и направляет ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. К каждой теме педагог прописывает задания, с помощью которых можно оценить, усвоил ли школьник тему или нет.

Онлайн-уроки. С помощью бесплатного веб-сервиса Google Класс и платформ для видеоконференций Zoom, Google Meet , также можно использовать и направлять уже существующие материалы образовательной платформы РЭШ школьникам.

Смешанная форма. Педагог чередует форматы обучения и планирует по каждой теме разные виды деятельности. Например, он дает школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом проводит тест по этому параграфу при помощи презентации PowerPoint, веб-сервиса Google Класс.


- Расписание уроков: Raspisanie-urokov.zip [187,89 Kb]

Поздравляем!
Поздравляем!
Поздравляем!


20.01-21.01.2022года состоялись матчи в дивизионе « Север» Чемпионата « КЭС – БАСКЕТ» Псковской области. В результате победителем стала наша команда юношей. В состав команды вошли: Рябов Александр, Макаров Михаил, Гоша Никита, Ломакин Артём, Глушич Максим, Леонтьев Олег, Накудаидзе Ратмир. Лучшим игроком турнира был признан Макаров Михаил. Руководитель команды Рябова А.В., учитель физкультуры лицея. Теперь нашу команду ожидает игра на Чемпионате области. Пожелаем нашим ребятам достойного выступления и ПОБЕДЫ!!!
25 января 2022г. в лицее в кадетских классах состоялось торжественное вручение грамот по случаю проведения и окончания соревнований по стрельбе из пневматической винтовки. В результате тренировок были отобраны 5 команд по 5 человек. В упорной борьбе 1 место заняла команда 8к класса, 2 место – 10 к кл.,3место – 7к кл.,4место – 9к класс. Также за призовые места в индивидуальном зачёте за высокий личный результат были награждены грамотами наиболее отличившиеся кадеты. Весь личный состав кадетских классов при подготовке и проведении соревнований проявил высокую выучку и стремление в достижении поставленных задач.
Ученикам 7к класса также в торжественной обстановке были вручены удостоверения кадета.
18 января кадеты МБОУ «Лицей « Развитие» под руководством офицера - наставника Андреева В.Е. приняли участие в торжественной встрече российских военных, которые вернулись из Казахстана в Псков. Военнослужащие прилетели на борту 10 самолетов 334-го военно-транспортного авиационного Берлинского Краснознаменного полка, выполнив спецзадание по обеспечению миротворческой операции в Республике Казахстан. Экипажам организовали торжественную встречу с присутствием на ней заместителя главы города Пскова Сергея Гаврилова, ветеранов полка, членов семей военнослужащих, представителей кадетства и «Юнармии». По впечатлениям наших кадет это мероприятие запомнилось тем, что оно вызывает уважение к людям военной профессии и желание им подражать.


военно- транспортной авиации. Встреча экипажей
военно- транспортной авиации. Встреча экипажей
Действия при обнаружении взрывного устройства (предмета, похожего на взрывное устройство)

А) Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметов;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
- предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т. п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво - и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.)
Б) Причины служащие поводом для опасения:
- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.
Действия лиц нашедших предмет:
1.Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!
2.Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
3.Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета администрации лицея, в правоохранительные органы по телефону.
4.Зафиксировать время и место обнаружения.
5.Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
6.По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
7.Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
8.Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
9.Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
10.Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
18 января кадеты МБОУ «Лицей «Развитие» под руководством офицера-наставника Андреева В.Е. приняли участие в торжественной встрече российских военных, которые вернулись из Казахстана в Псков. Военнослужащие прилетели на борту 10 самолетов 334-го военно-транспортного авиационного Берлинского Краснознаменного полка, выполнив спецзадание по обеспечению миротворческой операции в Республике Казахстан. Экипажам организовали торжественную встречу с присутствием на ней заместителя главы города Пскова Сергея Гаврилова, ветеранов полка, членов семей военнослужащих, представителей кадетства и «Юнармии». По впечатлениям наших кадет это мероприятие запомнилось тем, что оно вызывает уважение к людям военной профессии и желание им подражать.

Встреча экипажей военно-транспортной авиации

Нормативно-правовая база

Нормативные документы для поступления
в МБОУ «Лицей «Развитие»



1. Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021г. № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

2. ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784

3. Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Лицей «Развитие», утвержденные приказом директора лицея № 218-о от 30.12.2021г.

4. Постановление Администрации города Пскова от 12.02.2024 №287 "О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за конкретными территориями муниципального образования "Город Псков": -287-ot-12.02.2024.pdf [997,43 Kb]


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЕМА В 1 КЛАСС

• заявление о зачислении (выдает школа);
• согласие на обработку персональных данных ребенка и родителя (выдает школа);
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) + копия паспорта;
• свидетельство о рождении ребенка + копия свидетельства;
• СНИЛС родителей и СНИЛС ребенка + копии;
• медицинский ПОЛИС ребенка + копия;
• свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания для проживающих на закрепленной территории форма №3 или №8 + копия;
• документ подтверждающий право внеочередного, первоочередного приема + копии;
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии — для детей с ограниченными возможностями (при наличии);
• свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата или сестры, обучающихся в МБОУ «Лицей «Развитие» для преимущественного приема

ДОКУМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ В ПОЛНОМ ОБЬЁМЕ


Категории и очередность приема льготников:

Нормативно-правовая база



Варианты подачи заявления

Заявление можно подать следующими способами:
 через портал госуслуг;
 лично в приемную лицея

Порядок подачи заявления через “Госуслуги”:

1. Войдите на портал по логину и паролю, полученным на момент регистрации. Если вы впервые на портале, придется предварительно пройти процедуру регистрации.
2. В каталоге перейдите к разделу “Образование” → “Получить услугу”.
3. Из выпадающего списка выберите тип зачисления – запись в школу первоклассника.
4. Заполните все графы на странице подачи – паспортные данные, СНИЛС, информацию о регистрации в населенном пункте и адрес заявителя.
5. Внесите данные будущего ученика – Ф.И.О., дату рождения, пол и СНИЛС. Льготные категории также заполняют пункт об имеющихся льготах.
6. Укажите документ ребенка (свидетельство о рождении) и адрес регистрации.
7. Выберите ОУ, в котором намереваетесь обучать ребенка.
8. Кликните на кнопку “Перейти к подаче заявления”. На новой странице внимательно проверьте внесенную информацию и кликните на “Подать заявление”.

Заявка отправится на рассмотрение, а в ваш личный кабинет поступит информация о принятом решении. При положительном ответе вы получите приглашение с указанием даты и времени очного приема документов первоклассника

Формы документов:

- Заявление: ZAYaVLENIE-1-klass-2024.pdf [261,4 Kb]

- Согласие на обработку персональных данных родителя/законного представителя обучающегося в региональной информационной системе «Цифровое образование Псковской области»: Soglasie-RODITELYa-2024.pdf [273,93 Kb]

- Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в региональной информационной системе «Цифровое образование Псковской области»: Soglasie-NESOVERShENNOLETNIY-2024.pdf [276,85 Kb]

- Согласие на обработку специальных категорий персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в региональной информационной системе «Цифровое образование Псковской области»: Soglasie-rebenka-s-OVZ-2024.pdf [323,87 Kb]


График приема документов на обучение в первом классе на 2024/25 учебный год


Нормативно-правовая база



План набора в 1 класс
на обучение в 2024/2025 учебном году:


Классов - 4
Обучающихся - 120


Информация о наличии свободных мест на 19 апреля


Принято заявлений и зачислено - 72

Свободных мест - 48



По вопросам подачи заявлений и документов на обучение в 1-м классе можно обращаться с 9:00 до 17:00 по телефонам:


• 8 (8112) 57-34-30 – по приему в МБОУ "Лицей "Развитие" (Калинина Ольга Юрьевна - секретарь);

• 8 (8112) 56-46-24 – по вопросам организации образовательной деятельности (Гаврилова Светлана Викторовна – заместитель директора по УВР начальных классов);

Также в лицей можно обратиться с вопросами по адресу электронной почты: org14@pskovedu.ru;

• Проконсультироваться по интересующим вас вопросам можно у главного специалиста Управления образования Администрации г. Пскова Егоровой Татьяны Михайловны по тел. 29-04-69.


Рекомендации родителям


Как выбрать школьный рюкзак

В преддверии нового учебного года Роспотребнадзор напоминает о требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков.

На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.

Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

Требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов, следующие:
- длина (высота) – 300 – 360 мм,
- высота передней стенки – 220 – 260 мм,
- ширина – 60 – 100 мм,
- длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм,
- ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.

Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.

Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:
для учащихся 1 - 2-х классов - не более 1,5 кг;
3 - 4-х классов - не более 2 кг;
5 - 6-х классов - не более 2,5 кг;
7 - 8-х классов - не более 3,5 кг;
9 - 11-х классов - не более 4,0 кг.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, простым в чистке и уходе, чтобы при необходимости его можно было легко помыть.


Как выбрать одежду для школы

В преддверии нового учебного года Роспотребнадзор напоминает, что в первую очередь одежда для школы должна обеспечить сохранение детского здоровья. Родителям при приобретении школьной одежды для ребёнка важно помнить, что в ней он будет проводить 5–6 и более часов. В связи с этим, необходимо понимать, что одежда для школы, которая состоит только из синтетических волокон для этих целей не подойдет. Следует выбирать смесовые ткани с небольшим содержанием синтетических волокон.

В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.

При этом неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты, а также простудные заболевания, например, грипп, острые респираторные заболевания и заболевания органов дыхания. Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть изготовлена из натуральных тканей, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.

Специалисты Роспотребнадзора при выборе школьной одежды рекомендуют обращать внимание на следующие важные моменты:

1) Внимательно изучите маркировку — ярлычок с данными производителя и составом ткани. Отдавайте предпочтение смесовым тканям с преобладающим содержанием натуральных тканей.

2) Обратите внимание на символы, которые обозначают, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.

3) Лучше всего подходят для школьной одежды хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Форма с содержанием синтетических волокон может быть меньше по стоимости, но на этом все её достоинства заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен, и ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний.

Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

Поэтому для повседневного ношения синтетическая одежда не подходит. Однако полностью отказываться от синтетики в составе тоже не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму, увеличивают срок службы ткани и упрощают уход за ней.

4) От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

5) Гарантией безопасности школьной одежды для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

Ребёнку должно быть удобно.

При приобретении одежды для школы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Вещь не должна излишне стеснять движения ребёнка, не должна быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки могут привести к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут даже нарушить дыхание.
Кроме этого, ориентируйтесь на фигуру и вкус самого ребёнка, ведь одежда должна не только быть красивой, качественной и модной, но и нравиться самому школьнику.

Выбирая цветовую гамму, ориентируйтесь на общие правила школы, где будет учиться ребёнок. В любом случае, школьная одежда должна быть сдержанной, не стоит выбирать слишком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, серым, бежевым, коричневым, тёмно-синим тонам.

Подберите для ребёнка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Для мальчиков это запасные брюки к форме и две –три однотонные рубашки, для девочек — запасная юбка или платье, две – три однотонные блузки.
Региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасём жизнь вместе», проводится в период с 10 января по 13 февраля 2022 года.
Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области, в целях привлечения внимания общественности к проблеме незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и формирования в обществе негативного отношения к их незаконному потреблению, проводит региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасём жизнь вместе».

Конкурс «Праздничное оформление фасада здания школы»

Концепция «Новогоднее настроение»

Новый год - самый волшебный, сказочный и самый нарядный праздник. Чтобы создать новогоднее настроение, мы ежегодно украшаем наш лицей. Участвуют все: учащиеся, учителя - и помогают родители. Кто-то рисует сказочных героев, кто-то разукрашивает, а малыши вырезают снежинки.

Учащиеся нашего лицея с большим восторгом занимаются украшением своих кабинетов, рекреаций, окон и, конечно же, красавицы ели, которая растет в школьном дворе. Все это наполняет нас весельем, дарит нам рождественское настроение. Участвуя в новогоднем конкурсе, мы обозначили основную задачу – создать в лицее и для жителей микрорайона атмосферу новогоднего праздника, а именно особое волшебство, способное наполнить всех позитивом и радостью. А сегодня предстоит празднично оформить фасад школы к конкурсу.

Т.к. 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия, то главная идея оформления – создать народное новогоднее настроение. Прежде чем приступить к созданию особенной и незабываемой торжественной атмосферы, мы определились с основной идеей оформления и стилем, в котором здание будет украшено.

Итак, центральный вход в школу - это, своего рода, визитная карточка. От его внешнего вида и состояния зависит первое и самое запоминающееся восприятие пространства. При входе нас встречает хозяин праздника Дед Мороз и его внучка Снегурочка, на страже порядка – снеговики и, конечно, символ года – Тигр! Поэтому при украшении центрального входа и дверей мы использовали всю свою фантазию, ведь какой повод для декораций – Новый год!

Еще одна важная идея и объект для украшения - окна, ведь они чаще других предметов попадаются на глаза. Сегодня очень модно украшать стекла разными картинками зимней тематики. Каждый из трех этажей имеет свою символику Нового года: игривые тигрята, снеговики и ребята, елочки, морозные узоры, игрушки и гирлянды, которые горят и в темное время суток.

Новогодняя елка – главная часть подготовки к Новому году. Наша ель вся осыпана шишками! Мы украсили ее игрушками, которые мастерили своими руками. Ко всем выбранным идеям добавили мишуру, снежинки, игрушки, выдерживая цветовую гамму, – вот праздничное оформление фасада школы и готово! Всех с наступающим Новым годом!

Встречаем Новый год!

Встречаем Новый год!

Встречаем Новый год!

Встречаем Новый год!

Встречаем Новый год!


Встречаем Новый год! Встречаем Новый год!

Встречаем Новый год! Встречаем Новый год!

Встречаем Новый год! Встречаем Новый год!

Встречаем Новый год! Встречаем Новый год!


В Пскове состоялось торжественное принятие в ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

16 учащихся лицея «Развитие» дали торжественную клятву на верность Отечеству и всему юнармейскому братству.

С этим важным событием ребят поздравили генерал-лейтенант, председатель Псковской областной общественной организации «Собрание высшего офицерского состава» («Клуб генералов и адмиралов») Валентин Костенко и Начальник Регионального отделения ЮНАРМИИ Псковской области Михаил Рыбчинский.

По сложившейся традиции почетные гости вручили новым участникам Движения юнармейские значки и книжки.
Закончилось мероприятие исполнением гимна ЮНАРМИИ - «Служить России».

Посвящение в члены Юнармии

Посвящение в члены Юнармии


ОПМ «Безопасность на транспорте»

С 27 декабря 2021 года по 09 января 2022 года
на территории оперативного обслуживания Псковского линейного отдела МВД России на транспорте проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасная зима».
Цель мероприятия - предупреждение и пресечение правонарушений
и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, профилактика детского травматизма в период проведения зимних школьных каникул.
Для реализации целей мероприятия сотрудниками Псковского ЛО МВД России на транспорте будут проводиться профилактические рейды
на объектах ж/д транспорта г. Пскова и Псковской области.
Инспектора ОДН Псковского ЛО МВД России на транспорте призывают родителей усилить контроль над проведением свободного времени своих несовершеннолетних детей и напоминают, что
На железной дороге ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• ходить по ж/д путям и переходить их в неустановленных местах;
• переходить ж/д пути перед приближающимся поездом;
• подлезать под вагонами составов, подниматься на вагоны;
• находиться на объектах ж/д транспорта в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения;
• подходить к краю платформы;
• входить и выходить из вагона во время движения поезда;
• кататься на подножках вагонов;
• устраивать игры на железнодорожной дороге и вблизи нее;
• осуществлять выезд на любом виде транспорта на ж/д переезд при запрещающем сигнале переездного светофора.
В силу возрастных особенностей подростки, находясь возле объектов ж/д транспорта, могут совершить необдуманные действия, угрожающие
их жизни и здоровью, и безопасности движения ж/д транспорта. Железная дорога – зона повышенной опасности, праздное нахождение детей без сопровождения взрослых недопустимо. Берегите свою жизнь и жизнь ваших детей.