Разделы сайта
Последние новости
- Памятка по профилактике СПИДа.
- Памятка по профилактике СПИДа
- Меры по обеспечению пожарной безопасности
- Распоряжение Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Псковской области:
- Управление Министерства Внутренних дел РФ
- Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Псковской области ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!
- Управление Министерства Внутренних .
- Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Псковской области ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!
ссылка для дальнейшего чтения
Календарь
« Июнь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Архив новостей
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
Упражнения на развитие внимания
- Обучающимся
| - Опубликовано: 24 мая, 13:56
У вас проблемы с учебой? Вы не можете сосредоточиться на материале урока?
Внимание можно развивать. Тренировка внимания очень важна для успешной учебы, да и любой целенаправленной деятельности.Существует много способов развития внимания. Вот некоторые из них:
- Рассмотреть предмет и, удалив его из поля зрения, перечислить как можно больше деталей.
- Запомнить расположение предметов и при перестановке поставить в первоначальном порядке.
- «Игра индейцев»: на столе раскладывается 15—20 мелких предметов (ключ, резинка, камешки, цветы, кусочки бумаги и т. д.), которые прикрываются бумагой или куском материи. Желающий испытать себя подходит к столу, экспериментатор (судья) на счет раз-два-три открывает покрывало, показывает кучку предметов и затем вновь закрывает. Испытуемый должен перечислить предметы, которые запомнил, и описать их. Можно устроить соревнование — кто запомнит больше.
- Упражнение «Муха» — групповая игра. Требуется лоска с расчерченным на ней девятиклеточным (или более) игровым полем и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Правила игры состоят в том, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит путем подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево») «муха» перемещается соответственно на соседнюю клетку.
- Играющие подают команды по очереди, причем они не видят игровое поле. Они должны держать игровое поле в воображении, неотступно следить за перемещением «мухи» и не допустить ее выхода за пределы поля. Игра проводится так, что один из участников стоит перед доской (или держит листок с игровым полем перед собой) и перемещает «муху» по команде играющих. Последние сидят отвернувшись и подают по очереди , команды, ориентируясь на воображаемое поле. Если ведущий ви¬дит, что играющий потерял нить игры или «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку, начинает игру сначала. Тот, кто дал неверную команду, выбывает из игры.
- Использовать специальные картинки, рисунки, где изображены ситуации с большим количеством деталей, лабиринты. Задания могут быть такими: найти как можно больше отличий (прил. 2); назвать как можно больше деталей, сосчитать количество сходных объектов, запомнить количество объектов и их расположение (прил. 3) и др.
- Считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 или содержат 3 (например, 9, 13).
- Для развития способности к сосредоточению можно практиковать специальные упражнения. Например, длительное время (не менее 5 минут) смотреть на какой-то предмет, не допуская посторонних мыслей и отвлечения на другие вещи. Лучше, чтобы это был простой предмет — например карандаш, стакан или красная точка, нарисованная на белом листе.
Материалы подготовила психологическая служба лицея
- Просмотров: 6228