Разделы сайта
Последние новости
план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
Уважаемые родители и учащиеся!
Уважаемые родители и учащиеся, Министерством просвещения РФ и центром защиты прав и интересов детей разработаны опросы по ПАВ и ВИЧ.

https://опрос-родителей-о-пав.рф/
https://опрос-молодежи-о-вич.рф/

Просьба принять участие в данных опросах.
Поздравляем победителя!

Поздравляем победителя межрегиональной онлайн-викторины по истории России в рамках проекта «Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России», посвященного 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского и 75-летию образования Калининградской области ученика 11м класса Демакова Ивана, руководитель Митина М.Л.
Поздравляем также всех участников нашего лицея за работу, креативность, изобретательность, любовь к своему родному краю! МОЛОДЦЫ!!!

ГИА-11 2022

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: ege.edu.ru

Официальный портал органов исполнительной власти Псковской области - Комитета по образованию Псковской области: edu.pskov.ru

Федеральная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(495) 984-89-19

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Региональная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-99-51

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Муниципальная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-04-87

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Рособрнадзор "Телефон доверия к ЕГЭ":
тел. +7(495) 104-68-38

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2022:

ДОКУМЕНТЫ:

- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 01.11.2021 №ОБ-орд-2021-1128 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2021-2022 учебном году: 2021_11_01-N1128_-Poryadok-sochineniya_2022.pdf [3,85 Mb] (cкачиваний: 2)

- Заявление: Zayavlenie-na-sochinenie_2022.pdf [388,38 Kb] (cкачиваний: 1)

- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей): Pamyatka-2022.pdf [74,23 Kb] (cкачиваний: 2)

- Согласие на обработку персональных данных: Soglasie-na-obrabotku-PD-2022.pdf [176,45 Kb] (cкачиваний: 3)


Тематические направления итогового сочинения

В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

ГИА-11 2022

ГИА-11 2022 ГИА-11 2022

«Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России»

В Музейном комплексе «Двор Постникова» состоялось награждение полуфиналистов Межрегиональной онлайн-викторины по истории России в рамках проекта «Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России», посвященного 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского и 75-летию образования Калининградской области. Из 500 участников в полуфинал прошли 50 участников, 6 из них ученики лицея «Развитие»: Хахлёв Илья — 9 «к», Шабанов Илья 10 «г», Голюнова Дарья 11 «а», Фам Хай Минг 11 «а», Гуссар Илья 11 «м», Демаков Иван 11 «м».

Теперь предстоит новое испытание - конкурс видеороликов.
Желаем успеха ребятам и креатива!!!

«Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России» «Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России»

«Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России» «Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России»

Календарь
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (4)
Октябрь 2021 (15)
Сентябрь 2021 (10)
Август 2021 (3)
Май 2021 (7)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года памяти и славы.
Министерство просвещения
В Год памяти и славы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Министерство просвещения стремится к тому, чтобы все лучшее: силу характеров, огромную искреннюю любовь к Родине, что война выявила, сохранялось в нашей ежедневной жизни, делая ее цельной и настоящей.
Мы показываем, какие качества помогали бойцам самоотверженно защищать Родину, а какие – делать «все для фронта, все для Победы» тем, кто остался в тылу, и стремимся воспитать их и в современных детях.
Мы проводим большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия в Год памяти и славы проходили в современных форматах, пробуждая интерес к изучению истории страны, города, школы. Для нас важно, чтобы легендарная военная история России стала для детей не далеким прошлым, а тем, что касается каждого.
Мы хотим, чтобы школьники осмысленно обдумывали, почему для всей страны так важна эта дата – 75 лет Победы, помнили о подвигах людей, благодаря которым мы можем учиться, развивать таланты и мечтать о будущем. Хотим, чтобы они гордились страной, в которой живут.
К нашим акциям с каждым днем онлайн присоединяются школьники, их родители и педагоги из всех регионов страны. Да, сейчас нам приходится делать все в дистанционном формате, но и он даёт много возможностей.
Важно, что все мероприятия объединяют людей разных поколений, создают общие интересы. Это повод, чтобы школьники больше узнали про педагогов, а учителя – о семьях учеников, о том, какие военные истории передаются там из поколения в поколение.
Предлагаем вам ознакомиться с лучшими методическими разработками Международного конкурса «Уроки Победы»
«Лучший урок истории»
«Лучший урок литературы»
«Лучший музыкальный урок»

«Лучший урок изобразительного искусства»
«Лучший метапредметный урок»
«Лучший классный час»

«Лучший урок русского языка»
«Лучший урок родного языка»
«Лучший социальный школьный проект»

«Лучший урок педагогов мира»
«Лучший урок иностранного языка»

Произведения и материалы разработок размещены на сайте https://prosv.ru/
  • Просмотров: 198