Разделы сайта
Последние новости
план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
 план по предупреждению ДТП 2021-22
Уважаемые родители и учащиеся!
Уважаемые родители и учащиеся, Министерством просвещения РФ и центром защиты прав и интересов детей разработаны опросы по ПАВ и ВИЧ.

https://опрос-родителей-о-пав.рф/
https://опрос-молодежи-о-вич.рф/

Просьба принять участие в данных опросах.
Поздравляем победителя!

Поздравляем победителя межрегиональной онлайн-викторины по истории России в рамках проекта «Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России», посвященного 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского и 75-летию образования Калининградской области ученика 11м класса Демакова Ивана, руководитель Митина М.Л.
Поздравляем также всех участников нашего лицея за работу, креативность, изобретательность, любовь к своему родному краю! МОЛОДЦЫ!!!

ГИА-11 2022

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: ege.edu.ru

Официальный портал органов исполнительной власти Псковской области - Комитета по образованию Псковской области: edu.pskov.ru

Федеральная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(495) 984-89-19

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Региональная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-99-51

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Муниципальная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-04-87

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Рособрнадзор "Телефон доверия к ЕГЭ":
тел. +7(495) 104-68-38

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ - 2022:

ДОКУМЕНТЫ:

- Приказ Комитета по образованию Псковской области от 01.11.2021 №ОБ-орд-2021-1128 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области в 2021-2022 учебном году: 2021_11_01-N1128_-Poryadok-sochineniya_2022.pdf [3,85 Mb] (cкачиваний: 2)

- Заявление: Zayavlenie-na-sochinenie_2022.pdf [388,38 Kb] (cкачиваний: 1)

- Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей): Pamyatka-2022.pdf [74,23 Kb] (cкачиваний: 2)

- Согласие на обработку персональных данных: Soglasie-na-obrabotku-PD-2022.pdf [176,45 Kb] (cкачиваний: 3)


Тематические направления итогового сочинения

В 2021/22 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

ГИА-11 2022

ГИА-11 2022 ГИА-11 2022

«Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России»

В Музейном комплексе «Двор Постникова» состоялось награждение полуфиналистов Межрегиональной онлайн-викторины по истории России в рамках проекта «Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России», посвященного 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского и 75-летию образования Калининградской области. Из 500 участников в полуфинал прошли 50 участников, 6 из них ученики лицея «Развитие»: Хахлёв Илья — 9 «к», Шабанов Илья 10 «г», Голюнова Дарья 11 «а», Фам Хай Минг 11 «а», Гуссар Илья 11 «м», Демаков Иван 11 «м».

Теперь предстоит новое испытание - конкурс видеороликов.
Желаем успеха ребятам и креатива!!!

«Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России» «Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России»

«Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России» «Славные дороги прошлого - маршрут в будущее России»

Календарь
«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (4)
Октябрь 2021 (15)
Сентябрь 2021 (10)
Август 2021 (3)
Май 2021 (7)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
Акция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов!
Уважаемые коллеги, учащиеся и родители!
Президиум Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» приглашает вас принять участие в общероссийской акции «МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ!», посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов!
Участники акции: образовательные организации (школы, лицеи, гимназии), в том числе учреждения дополнительного образования, организации среднего и высшего профессионального образования, учащиеся, педагоги, родители; отделения МАН «Интеллект будущего», научные объединения учащихся (научные общества, малые академии наук, клубы юных исследователей).
Координаторы акции: педагоги, которые организуют учащихся и представителей общественности, регистрируются на сайте МАН «Интеллект будущего», вносят итоги акции в личном кабинете.
Период проведения акции: до 10 мая 2020 года.
Педагог по итогам акции «Мы помним, мы гордимся» отправляет отчет, к данному отчету он может приложить в архивном файле дополнительные материалы из предложенных номинаций. Педагог может отправить только по одному материалу на каждую номинацию. (форма отчёта в приложении)
Задачи акции:
• Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, о её героях и их подвигах;
• Воспитание у обучающихся гордости за свою Родину, героев Великой Отечественной войны;
• Привлечение детских и юношеских коллективов к активному участию в праздновании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
• Формирование у детей интереса к истории своей семьи, к судьбам родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
• Поощрение деятельности образовательных организаций, отделений Малой академии наук «Интеллект будущего», связанной с патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
Организаторы акции:
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».
Педагоги-кураторы в регионах России.
Номинации проведения АКЦИИ.
НОМИНАЦИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- проведение интеллектуально-творческой игры "Мы победили", направленной на познание героических подвигов народа, на включение в неординарные ситуации, на проявление творческих способностей и находчивости, смекалки; на путешествие по страницам военной истории на основе разработки экспертов оргкомитета акции;
- проведение командных игр на основе авторских разработок педагогов образовательных организаций и общественных объединений;
- проведение встреч и круглых столов с ветеранами;
- участие в теле- и радио передачах о подвигах своих земляков и др.
- организация и проведение творческих вечеров и концертов для ветеранов, для работников тыла; мастер-классов и занятий (изготовление подарков, открыток и др.).
НОМИНАЦИЯ 2. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся».
- организация школьных, городских, региональных конференций, где будут заслушаны исследовательские и проектные работы учащихся с приглашением в качестве экспертов ветеранов войны, учёных, сотрудников архивов и музеев, учителей в годы войны (по итогам исследований);
- организация краеведческих конференций, где будут представлены работы, связанные с героями Великой отечественной войны, с тружениками тыла, с историей предприятий, действовавших на территории вашего региона в годы войны; материалы по истории работы образовательных организаций, пионерской и комсомольской организации и так далее.
- создание военной газеты;
- создание карт памяти, альбомов, игр, туристических маршрутов по местам боевой славы.
Исследования по военной теме позволят прикоснуться к тем испытаниям, которые выпали на долю советского народа.
НОМИНАЦИЯ 3. «ПАМЯТЬ ЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЯ»… Активизация деятельности школьных музеев.
Урок в музее, классные часы, уроки мужества. Вклад учащихся и их семей в расширение исторических и архивных фондов музеев и библиотек.
Организация экскурсий для младших классов как сохранение памяти о подвигах и преемственности поколений.
НОМИНАЦИЯ 4. «ЦВЕТНИКИ ПОБЕДЫ»
Цветы – это символ праздника, символ победы над обыденностью, ведь не зря дорогих гостей принято встречать хлебом-солью и букетом цветов.
Организация экологических субботников на пришкольных участках, на аллеях города (разбивка клумб в форме звезды, салюта и др, связанных с военной тематикой и Победой – как символ восхищения подвигами ветеранов).
- увековечивание памяти о погибших через посадку аллей, Садов Победы.
НОМИНАЦИЯ 5. СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ; СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ, ЭССЭ
Сочинение выполняется на основе конкретного исторического архивного материала, с которым школьники познакомились в музее, в своей семье.
• «Мой народ на моей земле – путь к Победе!» - каждодневный вклад моего региона в исход Великой Отечественной войны.
• «Многонациональная Победа!» - участие в боевых действиях многонационального народа из республик бывшего Советского Союза. Историческая правда о совместных усилиях, направленных на победу.
• «Учительство в годы Великой Отечественной войны» - несмотря на тяжелую обстановку, работали школы в городах, сельские школы, подпольные школы, школы в партизанских отрядах и др.
• «Вклад моего региона в техническое оснащение армии (санитарных частей и госпиталей, военных заводов и т.д.)
• «Духовность: солдатские письма о жизни на войне» - война тяжёлое испытание, но и на войне тоже надо жить. Жизнь эта правда иная, более суровая. Расскажите об этом на основе солдатских писем, которые вы найдете в своём краеведческом музее.
• «Великая Победа: природа – в помощь».
• Свободная тема.
НОМИНАЦИЯ 6. Дистанционная Всероссийская тестовая олимпиада «Герои и события Великой отечественной войны в памяти потомков»
Привлечение учащихся 4-11 классов к олимпиаде по истории и основным событиям Великой отечественной войны. Участие индивидуальное, через сайт https://new.future4you.ru (проект IQ-Чемпион). В личном кабинете участника формируется специальный диплом с указанием названия всероссийской акции – «Мы помним. Мы гордимся», названия олимпиады «Герои и события Великой отечественной войны в памяти потомков», идентификационного номера участника. Итоги ста лучших участников будут выставлены на сайте МАН «Интеллект будущего».
Материалы по итогам акции педагог-куратор размещает в личном кабинете на сайте https://new.future4you.ru в разделе «Проект и Исследование», далее Акция «МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ!»
Участие в акции бесплатное.
Награждение.
По итогам участия в акции в личном кабинете педагога-куратора формируется диплом как участнику и соорганизатору Всероссийской акции «МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ!».
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ АКЦИИ ЧЕРЕЗ САЙТ:
Регистрация заявочных материалов через сайт Оргкомитета осуществляется следующим образом:
Шаг 1
Авторизуйтесь на сайте http://new.future4you.ru. Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у Вас ещё нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте http://new.future4you.ru
Шаг 2
На сайте http://new.future4you.ru в разделе «ДЛЯ ПЕДАГОГОВ», далее Акция «Мы помним. Мы гордимся» выберите необходимую номинацию и нажмите на кнопку «В корзину».
Шаг 3
«В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти далее.
Шаг 4
Оплата участия. УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ.
Шаг 5
Подготовьте материалы в соответствии с выбранной номинацией.
Шаг 6
В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны.
Шаг 7
В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие».
Шаг 8
Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения акции в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы (Диплом для педагога-куратора об участии во всероссийской акции ко Дню Победы).
Обращаем внимание, что, регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ.
СТАТУС ПРОГРАММЫ
1. Статус Акции – всероссийский, потому что один из учредителей Программы – Малая академия наук «Интеллект будущего» является общероссийской организацией (свидетельство о государственной регистрации Федеральной регистрационной службы № 80 от 13.07.2006 г.).
2. Данные мероприятия имеют федеральное значение, т.к. организация «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в соответствии с Федеральным Законом от 28.07.1995 года №98-ФЗ.
3. Деятельность организации «Интеллект будущего» высоко оценивают и признают на государственном уровне:
- разработчики и организаторы Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» удостоены Премии Правительства Российской Федерации в области образования;
- решением Президиума Российской академии образования от 22.05.2019 г. одобрен опыт Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» по отбору лучших практик исследовательской и проектной деятельности школьников в регионах Российской Федерации;
- в решении по итогам "круглого стола" комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре от 14 марта 2019 года на тему "Проблемы и перспективы создания национальной системы поддержки исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных организациях общего образования" была отмечена важная роль общероссийской общественной организации "Малая академия наук "Интеллект будущего" в развитии системы исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
- ряд конкурсов МАН «Интеллект будущего входит в перечень олимпиад Министерства просвещения РФ.
По итогам акции руководитель акции (педагог-куратор) готовит отчёт (форма отчёта в приложении).
Содержание отчёта:
• краткое описание того, что сделали,
• в этом же файле размещается 2-3 фотографии, на которых видно общее количество участников в ходе мероприятия и, например, на заключительном этапе. К фотографиям – комментарий из нескольких строчек.
• здесь же прикладывается несколько отзывов участников. Все материалы размещаются в одном файле.
Ждём ваши материалы по итогам Акции!
Уточняющие вопросы по Акции просим высылать на эл. адрес: ros@future4you.ru (Синицыной Ольге Васильевне). Тел.: 8-961-005-63-28
Уважаемые коллеги, друзья! Просим вас разместить информацию об акции на сайте вашей организации, на сайтах партнёров – это наш общий праздник, большой и важный для каждой семьи.
Акция – дань памяти всем, кто добыл Победу. Пусть наши дети и внуки тоже помнят и гордятся своими предками, нашей общей историей!

  • Просмотров: 209