Разделы сайта
Последние новости
Организация питания обучающихся

- Договор по организации питания обучающихся МБОУ «Лицей «Развитие»: dogovor-na-okazanie-uslug-po-organizacii-pitaniya-2018-2019.pdf [207,66 Kb] (cкачиваний: 1)

- Образец бланка: blank-pitanie.pdf [268,4 Kb] (cкачиваний: 4)
ЕГЭ-2018 (11 класс)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: ege.edu.ru

Официальный портал органов исполнительной власти Псковской области - Государственного управления образования Псковской области: edu.pskov.ru

Федеральная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(495) 984-89-19

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Региональная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-99-51

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Муниципальная "горячая линия" ЕГЭ:
тел. 8(8112) 29-04-87

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Рособрнадзор "Телефон доверия к ЕГЭ":
тел. +7(495) 104-68-38

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

ДОКУМЕНТЫ:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 г. № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (С изменениями и дополнениями от: 8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014 г., 16 января, 7 июля, 24 ноября 2015 г., 24 марта, 23 августа 2016 г., 9 января 2017 г.): prikaz-minobrnauki-rf-ot-26-dekabrya-2013-n1400.pdf [596,29 Kb] (cкачиваний: 50)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.11.2017 г. № 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году": raspisanie_ege_2018.pdf [309,2 Kb] (cкачиваний: 18)

- Приказ Государственного управления образования Псковской области от 20.03.2018 г. № 238 "Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и графиков обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного и основного этапа проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Псковской области в 2018 году": prikaz-238-ob-utverzhdenii-grafikov-rezultatov-i-apellyaciy-gia-9-i-ege.pdf [479,34 Kb] (cкачиваний: 18)

- Расписание и место сдачи ЕГЭ-2018: raspisanie-i-mesto-sdachi-ege-2018.pdf [402,43 Kb] (cкачиваний: 33)

- Заявление (подается до 1 февраля 2018 г.): 2018-zayavlenie-na-ege.pdf [440,57 Kb] (cкачиваний: 19)

- Согласие на обработку персональных данных: soglasie-na-obrabotku-pd-2018.pdf [186,33 Kb] (cкачиваний: 18)

- Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2018 году (для ознакомления участников ЕГЭ/родителей (законных представителей) под роспись): pamyatka-2018.pdf [454,79 Kb] (cкачиваний: 19)


ПЛАКАТЫ ЕГЭ-2018:


ЕГЭ-2018 (11 класс)ЕГЭ-2018 (11 класс)


ЕГЭ-2018 (11 класс)ЕГЭ-2018 (11 класс)


ЕГЭ-2018 (11 класс)ЕГЭ-2018 (11 класс)


ЕГЭ-2018 (11 класс)ЕГЭ-2018 (11 класс)


ЕГЭ-2018 (11 класс)ЕГЭ-2018 (11 класс)
Как уберечь ребенка от рокового шага?
Уважаемые родители!

Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями "Как уберечь ребенка от рокового шага?": kak-uberech-rebenka.pdf [1,63 Mb] (cкачиваний: 60)
ОГЭ-2018 (9 класс)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА:

Официальный информационный портал Основного государственного экзамена: gia.edu.ru

Официальный портал органов исполнительной власти Псковской области - Государственного управления образования Псковской области: edu.pskov.ru

Региональная "горячая линия" ОГЭ:
тел. 8(8112) 29-99-51

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00

Муниципальная "горячая линия" ОГЭ:
тел. 8(8112) 29-04-83

время работы: пн.-пт. с 9.00 до 18.00


ДОКУМЕНТЫ:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 г. № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (С изменениями и дополнениями от: 15 мая, 30 июля 2014 г., 16 января, 7 июля, 3 декабря 2015 г., 24 марта 2016 г., 9 января 2017 г.): prikaz-minobrnauki-rf-ot-25-dekabrya-2013-n1394.pdf [492,87 Kb] (cкачиваний: 58)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2017 г. № 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году": raspisanie-oge-2017.pdf [206,29 Kb] (cкачиваний: 69)

- Приказ Государственного управления образования Псковской области от 20.03.2018 г. № 238 "Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и графиков обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами досрочного и основного этапа проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Псковской области в 2018 году": prikaz-238-ob-utverzhdenii-grafikov-rezultatov-i-apellyaciy-gia-9-i-ege.pdf [479,34 Kb] (cкачиваний: 25)

- Инструктивно-методические материалы к проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования на территории Псковской области в 2017 году: imm-1-2017.pdf [1018,79 Kb] (cкачиваний: 54)

- Заявление: zayavlenie-na-ogegve-2018.pdf [295,25 Kb] (cкачиваний: 15)

- Согласие на обработку персональных данных: soglasie-na-obrabotku-pd-oge-2018.pdf [178,44 Kb] (cкачиваний: 14)


- Памятка о правилах проведения ГИА-9 в 2018 году (для ознакомления участников ГИА-9/родителей (законных представителей) под роспись): pamyatka-o-pravilah-provedeniya-gia-9-2018.pdf [305,52 Kb] (cкачиваний: 12)

ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ОГЭ-2018:

- Бланк ответов №1: blank_1.pdf [1,23 Mb] (cкачиваний: 114)

- Бланк ответов №2: blank_2.pdf [508,32 Kb] (cкачиваний: 70)
Добровольное пожертвование на учебники
- Квитанция добровольного пожертвования на учебники: kvitanciya.pdf [265,66 Kb] (cкачиваний: 109)
Версия для слабовидящих

Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив новостей
Сентябрь 2018 (7)
Август 2018 (1)
Июнь 2018 (9)
Май 2018 (7)
Апрель 2018 (1)
Март 2018 (8)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Сайт находится на текущей реконструкции. Приносим извинения за возможные временные неудобства.
Равнение ...налево!

Равнение ...налево!

В наступившем году вашему малышу предстоит стать первоклашкой? Прежде чем искать прогимназию, организовывать занятия, подбирать пособия, вам необходимо выяснить немаловажную вещь: какая рука у вашего ребенка ведущая?
Зачем это надо? – удивятся родители. – Времена, когда левшей жестоко переучивали, к счастью, давным-давно канули в прошлое!
Да, времена изменились. Но маленькому левше в школе – особенно на первых порах – может быть очень непросто.


Равнение ...налево!

Дети зазеркалья

Предпочтение руки при письме – лишь видимая часть айсберга отличий левшей от правшей. На самом деле отличия кроются гораздо глубже.

Левую половину нашего тела контролирует правое полушарие мозга, отвечающее за целостное восприятие, эмоционально-образную картину мира.

В то время как левое полушарие, связанное с правой половиной тела, отвечает за логику, анализ, систематизацию. То есть от картины мира правши картина мира левши, у которого доминирует правое полушарие, отличается принципиально. Он словно Алиса, попавшая в Зазеркалье, ежедневно и ежечасно сталкивается с непосильными проблемами там, где правша не испытывает никаких затруднений.

Левши хуже правшей ориентируются в пространстве и времени. У них чаще, чем у других детей, возникают проблемы речевого развития, трудности при обучении чтению, письму и математике, особенно геометрии. Кроме того, поскольку любая информация, воспринятая правым полушарием, окрашивается эмоционально, дети-левши крайне ранимы, истощаемы, склонны к истерикам, страдают дефицитом внимания.

При этом программы подготовки к школе и программы начальных классов практически не адаптированы к потребностям и возможностям детей-левшей. И малыш даже в прогимназии будет испытывать сильнейший стресс. Поэтому одна из важнейших задач последнего года перед школой – помочь ребенку-левше хотя бы частично адаптироваться к требованиям, с которыми он столкнется в школе.

Левши явные и… тайные

Если ваш ребенок с младенчества все делает только левой рукой, картина кристально ясна: он левша. Но подвох в том, что помимо явных левшей есть еще и скрытые – те, у кого при ведущей правой руке доминирует правое, а не левое полушарие мозга.

Эти дети, как правило, чувствуют себя в школьном социуме еще более некомфортно, чем «чистые» левши. Ведь их рассеянность, неряшливость, скверный почерк, нелепые ошибки в письме и счете чаще всего объясняют недостатком прилежания. Попав в прогимназию, а потом в первый класс, ребенок сразу же оказывается в числе аутсайдеров. И позже изменить репутацию неуспешного ученика нелегко.

Выявить скрытую леворукость можно при помощи несложных тестов. Попросите малыша:
- отвинтить и завинтить крышку на баночке;
- найти, в каком из нескольких коробков спрятана спичка;
- причесать куклу;
- погладить собачку;
- посмотреть в дырочку, прорезанную в большом листе бумаги;
- поглядеть в калейдоскоп или подзорную трубу;
- поговорить по телефону;
- проверить, тикают ли механические часики.

Понаблюдав за ребенком, вы определите, какие у него ведущие рука, глаз и ухо. Однако чтобы получить более или менее объективные результаты, необходимо соблюдать несколько правил:

Ребенок не должен знать, зачем его просят выполнить то или иное действие, поэтому постарайтесь создать игровую ситуацию. Или включите задания в утреннюю зарядку.

Не демонстрируйте малышу, что надо сделать, иначе он просто скопирует ваши движения, ориентируясь на вашу ведущую руку.

Чтобы результаты были более точными, каждую пробу желательно повторить вразбивку несколько раз.

Не стоит переживать, если ваш ребенок – явный или скрытый левша. Ведь леворукость – вариант нормы. Просто помогите будущему первоклашке скорректировать особенности его развития.


Координация движений

Дети-левши плохо осваивают сложные манипуляции, требующие слаженных, особенно асинхронных движений обеих рук или ног. Завязывать шнурки, застегивать пуговицы, шить, вязать, танцевать, кататься на роликах или велосипеде, плавать – все это требует от них колоссального напряжения и невероятных усилий. Но комплекс несложных упражнений научит ребенка контролировать свои движения.

Дыхательная гимнастика

Ребенок лежит на спине и спокойно, размеренно дышит. Потом темп дыхания изменяется: вдох – задержка – выдох – задержка. Причем на вдохе нужно втягивать живот, а на выдохе – надувать. Сначала каждая из фаз длится две-три секунды, затем их удлиняем.

Упражнения для глаз

Не поворачивая головы, ребенок следит глазами за движениями пальца – слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, по кругу. Затем попросите малыша высунуть язык и водить им в том же направлении, куда движутся глаза. А после – в противоположном. Важно: движения языка и глаз должны быть одновременными, а не последовательными.


Тактильная гимнастика

Приготовьте несколько парных предметов с характерной формой (например, шарик, кубик, шишка) и ярко выраженной фактурой. Положите по одному предмету из каждой пары в непрозрачный мешочек. Дайте ребенку в руку один предмет и попросите найти второй рукой на ощупь такой же в мешочке. Затем поменяйте руки. Начинайте с двух-трех пар предметов. Затем увеличивайте количество пар и уменьшайте различие между ними. Например, можно взять несколько разных ключей.

Пространственные представления

У левшей медленно и плохо формируются навыки ориентации в пространстве. В их «зазеркалье» верх и низ, право и лево легко могут меняться местами. Поэтому они могут написать слово или число справа налево или сверху вниз, а могут и вовсе по диагонали. Левши, например, с трудом учатся такой нехитрой операции, как сложение в столбик, а скопировать картинку по образцу для них – непосильный труд.

Как помочь этой беде? Главное при формировании пространственных представлений – опираться не на абстрактные категории, а на сенсорный, телесный опыт ребенка. Для начала необходимо задать точку отсчета. Ею будет левая, ведущая рука ребенка: наденьте на нее часы, красивый браслет, симпатичный колокольчик. Отсюда можно будет строить систему координат. Например, читать, рисовать, рассматривать комиксы нужно «от колокольчика». Буква «Я» и цифра 9 головку поворачивают «к колокольчику», а буква Р и цифра 6 – «от колокольчика».

Важно!

Детям-левшам свойственно «застревать» на одном действии. Они с трудом переключаются с одной операции на другую, не могут выполнять несколько действий параллельно (например, говорить и рисовать). Кроме того, из-за сложностей с пространственными представлениями левше трудно научиться узнавать время по часам со стрелками.

Чтобы помочь ребенку, в игре научите его разбивать действие на последовательные операции. Например, обезьянка идет в бассейн. Что ей нужно делать? Раздеться, убрать вещи в шкафчик, надеть тапки и шапочку, принять душ, надеть плавки…

Совет

Почувствовать продолжительность времени ребенку помогут песочные часы. Они научат собирать вещи, одеваться, выполнять задания за определенный срок.
  • Просмотров: 2140