Разделы сайта
Последние новости
Учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики"

Уважаемые родители!

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».

ЦЕЛИ КУРСА ОРКСЭ:
• Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Российской Федерации, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
• Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

ЗАДАЧИ КУРСА ОРКСЭ:
• Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
• Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
• Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.


Всероссийские проверочные работы - 2020

Уважаемые родители!

Опубликованы описания и образцы проверочных работ (ВПР) по учебным предметам за 2019 и 2020 год. В целях успешного выполнения Всероссийских проверочных работ в 4-8, 11 классах в 2020 году рекомендуем ознакомится с данными материалами на сайте https://vpr-ege.ru/vpr, выполнить демонстрационные варианты на сайте «Решу ВПР» https://rus2-vpr.sdamgia.ru/.
По возникающим вопросам можно обратиться к учителям-предметникам.

Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 №1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году": vpr-2020-prikaz-rosobrnadzora.pdf [624,08 Kb] (cкачиваний: 26)

Памятка: pamyatka.pdf [228,22 Kb] (cкачиваний: 38)
Порядок подачи заявок на путевки
Порядок подачи заявок на путевки, частично оплачиваемые за счет средств областного бюджета в загородные лагеря отдыха, открытые в установленном порядке на территории Псковской области, для детей школьного возраста: zayavki-na-putevki.pdf [930 Kb] (cкачиваний: 24)
Внебольничная пневмония у детей!
Внебольничная пневмония у детей

pnevmoniya-u-detey.docx [20,07 Kb] (cкачиваний: 65)
Паспорт дорожной безопасности - 2019
Паспорт дорожной безопасности: pasport-db-2019-2020.pdf [383,7 Kb] (cкачиваний: 37)

План по предупреждению ДТП: plan-bdd-2019-2020.pdf [817,21 Kb] (cкачиваний: 32)

Общие сведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Развитие»
Тип образовательной организации: Муниципальное
Юридический адрес: г. Псков, ул. Народная, д. 53
Фактический адрес: г. Псков, ул. Народная, д. 53

Руководители образовательной организации:
Директор: Волкова Наталья Григорьевна, р.т. 57-18-51
Заместитель директора по УВР: Воробьёва Марина Ивановна, р.т. 57-63-85
Заместитель директора по ВР: Наумович Марина Владимировна, р.т. 56-46-24

Ответственный работник муниципального органа образования: преподаватель-организатор ОБЖ Сущик Богдан Феодосиевич
Ответственный от Госавтоинспекции: инспектор по пропаганде ОГИБДД полиции УМВД России по городу Пскову старший лейтенант полиции Фёдорова Юлия Сергеевна, р.т. 29-25-63
Ответственный работник за мероприятия по профилактике детского травматизма: инженер по технике-безопасности (ответственный работник за мероприятия по профилактике детского травматизма) Воевалкина Ирина Евгеньевна.

Количество обучающихся: 1295 человек
Количество классов по параллелям:
1-х классов - 4
2-х классов - 4
3-х классов - 4
4-х классов - 5
5-х классов - 3
6-х классов - 4
7-х классов - 5
8-х классов - 4
9-х классов - 5
10-х классов - 4
11-х классов - 3
Всего классов: 45

Наличие уголка по БДД: есть, между 1-м и 2-м этажами и в рекреации начальной школы.
Наличие класса по БДД: нет.
Наличие автогородка (площадки) по БДД: нет
Наличие автобуса в образовательной организации: есть.

Время занятий в ОУ:
1 смена 8.15 — 14.05,
2 смена 14.30 — 19.15.
Внеклассные занятия: 15.10 — 19.15 (для учащихся 1-й смены), 12.00 – 14.20 (для учащихся 2-й смены), 8.30 – 12.30 (по субботам).

Телефоны оперативных служб:
01, 02, 03, 112.

Приложение

1. План-схемы образовательной организации (сокращение - ОО)

Преподаватель-организатор ОБЖ Б.Ф. Сущик
«05» сентября 2019 г.
Версия для слабовидящих

Календарь
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив новостей
Июнь 2020 (2)
Май 2020 (19)
Апрель 2020 (20)
Март 2020 (22)
Февраль 2020 (9)
Январь 2020 (11)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков
Пришло ли время первого звонка?

Пришло ли время первого звонка?

Вот и заканчивается дошкольное детство вашего малыша – настало время думать о выборе школы. Но вправду ли оно настало? Ведь готовность к школе – это не только календарный возраст и даже не умение бойко читать и считать, а целая совокупность разнообразных факторов. И если малыш не дорос до учебы физически или психологически, школьные нагрузки могут оказаться для него непосильными.

Пришло ли время первого звонка?

Только для школьного возраста!

К началу учебы ребенку должно исполниться не меньше шести с половиной, а еще лучше – семи лет. Казалось бы, какая разница – шесть с половиной или шесть и три? Но именно в период между шестью и семью годами дети совершают колоссальный скачок в развитии: у них начинают меняться зубы, изменяются пропорции тела (это показывает так называемый «австралийский тест»: ребенок до ростового скачка не может дотянуться через голову до мочки уха разноименной рукой, а после – может). Глобальные изменения происходят и в мозгу: созревают и запускаются те механизмы, без которых невозможно нормальное школьное обучение. Словом, если к осени до семи лет будет еще очень далеко, стоит отложить поступление в первый класс. А если ребенку в сентябре исполнится больше шести с половиной лет? Это тоже не факт, что он готов к школе. Так что взвесьте все «за» и «против». И делать это надо сейчас, в январе.

Учиться или лечиться?

Не откладывайте на лето диспансеризацию, которая нужна для оформления медицинской карты. Лучше посетить всех врачей хотя бы за полгода до школы: если у малыша обнаружатся серьезные хронические заболевания, пусть школа подождет. Так, препятствием могут стать проблемы со зрением и опорно-двигательным аппаратом. В 6–7 лет, в период интенсивного роста, эти системы особенно нестабильны, и чрезмерные нагрузки могут нарушить хрупкое равновесие. Также не торопитесь с поступлением в школу, если малыш испытывает логопедические трудности. Не полезно идти в школу раньше семи лет гиперактивным, медлительным, чрезмерно ранимым и эмоциональным детям. Если ваш ребенок из их числа, обратитесь за помощью к опытному логопеду или психологу, который за год максимально скорректирует проблемы будущего первоклашки.

Играем в школу или..?

Одним из важнейших критериев готовности к систематическому обучению считается умение отчетливо разделять игру и учебную деятельность. Для дошколенка ведущий вид деятельности и важнейший способ познания мира – игра. Но игра не предполагает никакой степени ответственности и основывается лишь на интересе к партнерам и самому процессу. А учеба, причем не только в школе, но и в прогимназии – требует целенаправленных усилий, определенной степени ответственности, преодоления себя.
Если ребенок воспринимает учебу как игру, которую можно прекратить, едва она наскучит – значит к систематическому обучению он пока еще не готов. Не спешите вырывать ребенка из мира игр. Опыт показывает: успешными учениками становятся именно те, кому в дошкольном детстве дали вволю наиграться.

Играть согласен эту роль

Чтобы учиться в школе, ребенок должен признать учителя значимым взрослым. И понять: отношения с ним строятся совершенно иначе, нежели с родителями или с воспитателем детского сада. Если малыш не реагирует на замечания посторонних взрослых, стесняется при чужих демонстрировать свои успехи, значит он еще не готов встроиться в сложную систему взаимоотношений «ученик-учитель». А эффективное обучение без этого невозможно.
Не рассчитывайте, что за несколько месяцев занятий в прогимназии все само собой образуется. Скорее всего, ребенок лишь заработает себе репутацию неуспешного ученика, которую в дальнейшем будет крайне сложно переменить.
Гораздо полезнее записать шестилетку в какой-нибудь кружок или студию, где дистанция между детьми и педагогами не так велика. Там он постепенно научится строить отношения с чужими взрослыми.

Произволу – да?

Первокласснику предстоит действовать по заданному образцу в соответствии с правилами. К примеру, отступить нужное количество клеточек в тетради, скопировать узор, решить пример, аналогичный данному.
Если ребенок не дослушивает до конца задание, не может воспроизвести по образцу даже несложный рисунок или не способен соблюдать правила в игре (например, настольной), при подготовке к школе у него могут возникнуть серьезные сложности, поскольку именно на это ориентировано большинство заданий в прогимназии. Не стоит мучить ребенка заданиями, к выполнению которых он пока что психологически не готов. Лучше мягко скорректировать «западающую» функцию. Например, подойдут занятия восточными единоборствами, танцами, игровыми видами спорта. Помогут и игры, требующие соблюдения определенных правил: «Штандер», «Резиночка», «Классики», «Казаки-разбойники».

И все же, пожалуй, самый главный критерий готовности к школе –это желание самого ребенка стать первоклассником.
Если у вас есть какие-то сомнения, пора отправлять малыша в школу или стоит еще годик подождать, спросите об этом его самого. И если ответ будет отрицательный – значит время первого звонка еще не настало.
  • Просмотров: 2377