Разделы сайта
Последние новости
Выборы президента.
Выборы президента – это большое политическое событие в стране.
16.03 для жителей микрорайона и наших избирателей был организован концерт «От всей души»







Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.

Выборы президента.
Дни Пушкинской поэзии.
В 2024 году отмечается 225-летие со дня рождения А.С. Пушкина, а 21 марта ежегодно - Всемирный день поэзии.
Так, в этот день весеннего равноденствия в рамках лицейской "Пушкинианы" обучающиеся 6В, 7Б, 7В, 7Г, 8Г, 9Б, 9В, 11А классов показали театрализованное представление "Онегин"
Ребята сумели вжиться в свои роли, что позволило зрителям перенестить в 19 столетие. Юным актёрам удалось передать с необыкновенной точностью не только сюжет произведения, но и характер каждого героя.
Спектакль получился очень эмоциональным, а известный роман в стихах заиграл новыми красками


Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.

Дни Пушкинской поэзии.
МВД предупреждает.
МВД предупреждает.
Уважаемые родители, будьте внимательны!
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

- сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

МВД предупреждает.
МВД предупреждает.
Уважаемые родители, будьте внимательны!
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов – сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;

- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;

- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;

- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?

- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;

- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;

- сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

МВД предупреждает.
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В группе риска – подростки и молодежь.


ссылка

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Архив новостей
Апрель 2024 (3)
Март 2024 (10)
Февраль 2024 (6)
Январь 2024 (2)
Декабрь 2023 (8)
Ноябрь 2023 (1)
Наш опрос
Нужна ли в лицее школьная форма?
Нужна
Не нужна
Мне все равно
Обратитие внимание
Официальный сайт МБОУ "Лицей "Развитие" г. Псков

Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет: pamyatka-po-reagirovaniyu.doc [41 Kb]
В лицее с 21.11 – 25.11 состоится «Неделя права».
Главная цель проведения «Недели Права в школе»:
привлечь внимание педагогов и родителей к формированию у учащихся правовых знаний, способствовать правовому и духовно-нравственному воспитанию школьников.
Основные задачи проведения «Недели права в школе»:
- формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правам другого человека; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; эстетических эмоций, положительного отношения к правомерному поведению.
План Недели права прилагается.

plan-meropriyatiy.doc [51 Kb]
В лицее с 21.11по 25.11 проходит неделя правовых знаний.
Приглашаем родителей учащихся 8-11 классов на общешкольные родительские собрания
с выступлением инспекторов Завеличенского ОВД г. Пскова , школьных психологов, социального педагога.
22.11.в.18.30 – для родителей учащихся 8-х классов.
Тема: « Профилактика правонарушений подростков.
Семья – понимание или противостояние».
23.11. в 18.30 – для родителей учащихся 9-х классов.
Тема: « Профилактика правонарушений подростков.
Кризис подросткового возраста и пути преодоления».
24.11. в 18.30 – для родителей учащихся 10-11 классов.
Тема: « Профилактика правонарушений подростков.
Семья – понимание или противостояние»
Администрация лицея.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: licen_18112016-11102017.pdf [7,98 Mb]


Реализуемые образовательные программы.

МБОУ «Лицей «Развитие» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам (Лицензия рег.№2555 от 18 ноября 2016 г.):
- Начальное общее образование - 4 года;
- Основное общее образование - 5 лет;
- Среднее общее образование - 2 года.

Обучение в лицее ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке, по очной форме обучения, на общедоступной и бесплатной основе (за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации).

- Учебный план начального общего образования на 2023-2024 учебный год: Uch-plan-NOO-2023-24.pdf [552,13 Kb]

- Учебный план основного общего образования на 2023-2024 учебный год: Uch-plan-OOO-2023-24.pdf [603,11 Kb]

- Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год: Uch-plan-SOO-10-kl-2023-24.pdf [622,54 Kb]

- Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год (11 классы): Uch-plan-SOO-11-kl-2023-24.pdf [616,69 Kb]


- Календарный учебный график для ООП начального общего образования на 2023/24 учебный год по триместрам при пятидневной учебной неделе: KUG-NOO-2023.pdf [347,31 Kb]

- Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2023/24 учебный год по триместрам при пятидневной учебной неделе: KUG-OOO-5-6-2023.pdf [305,8 Kb]

- Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2023/24 учебный год при шестидневной учебной неделе: KUG-OOO-7-9-2023.pdf [320,35 Kb]

- Календарный учебный график для ООП среднего общего образования по триместрам на 2023/24 учебный год при шестидневной учебной неделе: KUG-SOO-2023.pdf [341,15 Kb]


- Основная образовательная программа начального общего образования: OOP-NOO-2023-24-p.pdf [3,7 Mb]

- Описание основной образовательной программы начального общего образования: OPISANIE-OOP-NOO.pdf [210,84 Kb]

- Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе: ANNOTACII-K-RP-V-NAChALNOY-ShKOLE.pdf [224,36 Kb]


- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР:
AOOP-NOO-5.1.pdf [1,48 Mb]

- Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: Opisanie-AOOP-NOO.pdf [222,44 Kb]


- Основная образовательная программа основного общего образования: OOP-OOO-2023-p.pdf [5,55 Mb]

- Описание основной образовательной программы основного общего образования: Opisanie-OOP-OOO-2023.pdf [460,65 Kb]


- Основная образовательная программа среднего общего образования (ФОП): OOP-SOO-FOP-p.pdf [4,1 Mb]

- Основная образовательная программа среднего общего образования: OOP-SOO-2022.pdf [3,8 Mb]

- Описание основной образовательной программы среднего общего образования: OPISANIE-OOP-SOO.pdf [212,91 Kb]


- Дополнительная общеобразовательная программа: DOOP-2023.pdf [630,61 Kb]

- Описание дополнительной общеобразовательной программы: OPISANIE-DOOP.pdf [189,6 Kb]


- Аннотация к дополнительным образовательным общеразвивающим программам дополнительного образования: ANNOTACIYa-DO.pdf [212,8 Kb]

- Аннотация к спецкурсам ПсКК: annotaciya-k-spec-kursam-pskk.pdf [104,18 Kb]

- Положение об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Polozhenie-ob-organizacii-DO.pdf [443,99 Kb]
_________________________________________________________________________

Учебные предметы, курсы, дисциплины:

· Начальное общее образование: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОРКСЭ (4 класс).

· Основное общее образование: русский язык, литература, иностранный язык (английский, немецкий), алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ИЗО, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Предпрофильная подготовка:
• Углубленное изучение предметов: информатика (технологический профиль); химия, биология (естественнонаучный профиль)
• Элективные курсы: практикум по решению задач повышенной сложности по математике (технологический профиль); страноведение (английский язык); практикум по грамматике (английский язык); основы военной подготовки (классы структурного подразделения «Псковский кадетский корпус»); самбо (классы структурного подразделения «Псковский кадетский корпус»); функциональная грамотность

· Среднее общее образование:

Естественнонаучный профиль: русский язык, литература, родной язык (русский)(11 кл.), иностранный язык (английский, немецкий), алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
• Профильные предметы: математика (алгебра и начала математического анализа, геометрия)(11 класс); химия, биология (10-11 класс)
• Элективные курсы: практикум по решению заданий по биологии повышенной сложности; практикум по решению задач повышенной сложности по химии; математический практикум (10 класс)

Технологический профиль: русский язык, литература, родной язык (русский(11 кл.), иностранный язык (английский, немецкий), алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика история, обществознание, география, биология, химия (10кл.), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
• Профильные предметы: математика, информатика
• Элективные курсы: математический практикум; финансовая грамотность; практикум по обществознанию «Актуальные вопросы по обществознанию»

Универсальный профиль (классы структурного подразделения «Псковский кадетский корпус»): литература, родной язык (русский)(11 кл.), иностранный язык (английский, немецкий), алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, география, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
• Профильные предметы: русский язык, математика (11 класс)
• Элективные курсы: математический практикум; практикум по обществознанию «Актуальные вопросы по обществознанию»; гражданское общество и правовое государство: История и современность; начальная военная подготовка; самбо


Уровень начального общего образования (1-4 классы)

• Основы православной культуры
• Основы религиозных культур и светской этики - 4 классы.
• Шахматный всеобуч - 2 классы.
• Псковское пушкиноведение - учебный модуль литературного чтения в 1-4 классах.
• Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрируется в курс «Окружающий мир».

УМК начальной школы: "Школа России", "Гармония".

Направления внеурочной деятельности:

· спортивно-оздоровительное,
· духовно-нравственное,
· социальное,
· общеинтеллектуальное,
· общекультурное.

Формы проведения:
· кружки,
· экскурсии,
· конференции,
· диспуты,
· олимпиады,
· соревнования,
· поисковые исследования и т.д.

Уровень основного общего образования (5-9 классы)

Преподавание предметов в основной школе обеспечено необходимым программно-методическим материалом согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях.
Преподавание географии Псковской области интегрировано в курсы географии 8-9-х классов. Предметный модуль «Растения Псковской области» изучается в курсе биологии 7 класса, предметный модуль «Псковское пушкиноведение» интегрирован в курс литературы в 5-9 классах.
Введены новые учебные предметы:
· экономика - (8а, г, б классы);
· основы военной подготовки - (5, 6, 7 кадетские классы);
· основы правовых знаний - (8г, 9г класс);
· информатика - (5, 6, 7 классы).
Увеличено количество часов, отведенных на базовые предметы:
· география - (6а, б, в, г классы);
· русский язык - (7, 8, 9 классы);
· русский язык - (5, 6 классы);
· математика - (8б, 9а классы);
· физическая культура - (5, 6, 7 кадетские классы);
· ОБЖ - (5, 6, 7, 9-е классы);
· информатика - (8б класс);
· иностранный язык - (8г, 9г класс);
· химия - (8м, 9м классы);
· биология - (8м, 9м классы);
· предпрофильная подготовка - 9 классы.
Внеурочная деятельность (5, 6, 7 кадетские классы):
· рукопашный бой;
· хореография;
· этикет.

Уровень среднего общего образования (10-11 классы)

Универсальный профиль:
Увеличено количество часов на изучение следующих предметов: русский язык, литература, математика, физика, химия.
Введён новый предмет - экономика.
Отведены часы на учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.

Информационно-технологический профиль:
Увеличено количество часов на изучение следующих предметов: русский язык, физика.
Введён новый предмет - экономика, элективный курс «Практикум по решению задач повышенной сложности».
Отведены часы на учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.

Филологический профиль:
За счет компонента образовательного учреждения введён предмет - география.
Увеличено количество часов на изучение следующих предметов: математика, физика.
Введён новый предмет - экономика, элективный курс «Гражданское общество и правовое государство: история и современность».
Внеурочная деятельность в рамках сетевого взаимодействия с Российской международной академией туризма реализуется через спецкурсы «Деловой иностранный язык» и «Краеведение».

Химико-биологический профиль:
За счет компонента образовательного учреждения введён предмет - информатика и ИКТ.
Увеличено количество часов на изучение следующих предметов: русский язык, физика.
Введены элективные курсы - «Зоология и медицинская паразитология», «Ботаника», «Анатомия, физиология и гигиена», «Медицинская генетика», «Практикум по решению задач повышенной сложности по химии».


Дополнительные общеобразовательные программы:

Социально–педагогическое направление: Пушкинский клуб «Зелёная лампа», «Юный пожарный», «Юный инспектор дорожного движения», «Экономика», «Основы финансовой грамотности».

Художественное направление: вокальный кружок «Весёлые нотки», вокально-инструментальный ансамбль «Лира», хореографический ансамбль «Карусель», телевизионная студия лицея «Лира».

Естественнонаучное направление: «Зелёный патруль».

Физкультурно-спортивное направление: объединение «Юный таможенник»

Большое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды и сохранению здоровья обучающихся.

Реализуются следующие программы по здоровьесбережению учащихся:
программы по профилактике потребления ПАВ: «Полезные привычки» (1-4 классы), «Полезный выбор» (5-7 классы).
Программа обучения обучающихся старшего школьного возраста «Ответственное поведение – ресурс здоровья».
Для оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся действует программа «Профессиональный старт».

_________________________________________________________________________

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


- Начальная школа 1-4 классы: RP_1-4-kl.zip [5,99 Mb]

- Внеурочная деятельность НОО: Vneur-deyat-1-4.zip [6,62 Mb]

- Алгебра и начала математического анализа. Геометрия (11 кл.):
Matematika-11-p.pdf [465,96 Kb]

- Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень (10-11): Algebra-10-11-baza-p.pdf [543,56 Kb]

- Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень (10-11): Algebra-10-11-ugl-p.pdf [467,47 Kb]

- Алгебра (7-9): Algebra-7-9-p.pdf [425,49 Kb]

- Астрономия: Astronomiya-11-p.pdf [375,7 Kb]

- Биология. Углубленный уровень (11 кл.): Biologiya-11-ugl-p.pdf [476,03 Kb]

- Биология. Углубленный уровень (10-11): Biologiya-10-11-ugl-p.pdf [685,93 Kb]

- Биология. Базовый уровень (10-11): Biologiya-10-11-baza-p.pdf [539,04 Kb]

- Биология (5-9): Biologiya-5-9-baza-p.pdf [571,92 Kb]

- Вероятность и статистика. Углубленный уровень (10-11):
Veroyatnost-i-statistika-10-11-ugl-p.pdf [355,64 Kb]

- Вероятность и статистика. базовый уровень (10-11):
Veroyatnost-i-statistika-10-11-baza-p.pdf [538,35 Kb]

- Вероятность и статистика (7-9): Veroyatnost-i-statistika-7-9-p.pdf [368,82 Kb]

- География (10 кл.): Geografiya-10-p.pdf [490,36 Kb]

- География (5-9): Geografiya-5-9-p.pdf [611,37 Kb]

- Геометрия. Углубленный уровень (10-11): Geometriya-10-11-ugl-p.pdf [459,52 Kb]

- Геометрия. Базовый уровень (10-11): Geometriya-10-11-baza-p.pdf [457,12 Kb]

- Геометрия (7-9): Geometriya-7-9-kl-p.pdf [376,43 Kb]

- Изобразительное искусство: IZO-5-7-p.pdf [490,31 Kb]

- Иностранный язык (английский) (10-11): Angl-yaz-10-11-p.pdf [711,06 Kb]

- Иностранный язык (английский) (5-9): Angl-yaz-5-9-p.pdf [765,97 Kb]

- Иностранный язык (немецкий): Nem-yaz-8-9-p.pdf [671,89 Kb]

- Информатика. Углублённый уровень (11 кл.): Informatika-11-uglub-p.pdf [489,34 Kb]

- Информатика. Базовый уровень (11 кл.): Informatika-11-baza-p.pdf [489,24 Kb]

- Информатика. Углублённый уровень (10-11): Informatika-10-11-uglub-p.pdf [480,67 Kb]

- Информатика. Базовый уровень (10-11): Informatika-10-11-baza-p.pdf [529,43 Kb]

- Информатика. Углублённый уровень (7-9): Informatika-7-9-uglub-p.pdf [457,44 Kb]

- Информатика. Базовый уровень (7-9): Informatika-7-9-baza-p.pdf [452,94 Kb]

- История (10-11): Istoriya-10-11-p.pdf [602,18 Kb]

- История (5-9): Istoriya-5-9-p.pdf [705,13 Kb]

- Литература (10-11): Literatura-10-11-p.pdf [491,51 Kb]

- Литература (5-9): Literatura-5-9-p.pdf [650,77 Kb]

- Математика (5-6): Matematika-5-6-p.pdf [388,99 Kb]

- Музыка: Muzyka-5-8-p.pdf [654,59 Kb]

- Основы безопасности жизнедеятельности (10-11): OBZh-10-11-p.pdf [356,27 Kb]

- Основы безопасности жизнедеятельности (8-9): OBZh-8-9-p.pdf [432,43 Kb]

- Обществознание (10 кл.): Obschestvoznanie-10-p.pdf [608,48 Kb]

- Обществознание (6-9): Obschestvoznanie-6-9-p.pdf [529,78 Kb]

- Основы духовно-нравственной культуры народов России: ODNKNR-5-6-p.pdf [538,77 Kb]

- Русский язык (10-11): Russkiy-yazyk-10-11-p.pdf [477,03 Kb]

- Русский язык (5-9): Russkiy-yazyk-5-9-p.pdf [759,67 Kb]

- Физика (11 кл.): Fizika-11-p.pdf [398,3 Kb]

- Физика (10-11): Fizika-10-11-p.pdf [548,83 Kb]

- Физика (7-9): Fizika-7-9-p.pdf [529,45 Kb]

- Физическая культура (10-11): Fiz-kultura-10-11-p.pdf [599,59 Kb]

- Физическая культура (5-9): Fiz-kultura-5-9-p.pdf [575,91 Kb]

- Химия (11 кл.): Himiya-11-p.pdf [593,57 Kb]

- Химия. Углубленный уровень (10-11): Himiya-10-11-ugl-p.pdf [492,97 Kb]

- Химия. Базовый уровень (10-11): Himiya-10-11-baza-p.pdf [548,76 Kb]

- Химия. Базовый уровень (8-9): Himiya-8-9-p.pdf [543,8 Kb]

- Рабочие программы элективных курсов: RP-elekt-kursov.zip [4,25 Mb]

- Рабочие программы дополнительного образования: RP-DO-2023-24.zip [11,51 Mb]

- Рабочая программа воспитания: RPV-23-p.pdf [1,47 Mb]

_________________________________________________________________________

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ


Общая численность обучающихся в лицее - 1150

1. Основная образовательная программа начального общего образования

Общая численность обучающихся - 482

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации - 482

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами - 1

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0

Численность лиц, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, являющихся иностранными гражданами - 0

2. Основная образовательная программа основного общего образования

Общая численность обучающихся - 539

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации - 539

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами - 1

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0

Численность лиц, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, являющихся иностранными гражданами - 0


3. Основная образовательная программа среднего общего образования

Общая численность обучающихся - 129

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации - 129

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0

Численность лиц, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, являющихся иностранными гражданами - 0


4. Дополнительная общеобразовательная программа

Общая численность обучающихся - 337

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации - 337

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами - 0

Численность лиц, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0

Численность лиц, обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, являющихся иностранными гражданами - 0

Приказом директора МБОУ "Лицей "Развитие" от 10.08.2016 г №115-о в лицее создана служба медиации.

- Приказ от 10.08.2016 г №115-о "Об организации деятельности службы школьной медиации в МБОУ "Лицей "Развитие": prikaz-o-mediacii.pdf [688,43 Kb]

- Положение о службе медиации (примирения): polozhenie-o-sluzhbe-mediacii-primireniya.pdf [876,65 Kb]


Служба медиации в лицее


Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики. Как отмечено в Рекомендациях по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (далее – Рекомендации), служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из ее работников, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Внимание:
Однако в Рекомендациях не указано, кто конкретно этим будет заниматься – учителя, педагоги-психологи или социальные работники. Не отмечено также, зачем педагогам и родителям проходить дополнительное обучение и брать на себя специальные функции и ответственность как медиаторов. В Рекомендациях не указано, как выбирать учащихся-медиаторов. Школьники могут уклоняться от подобной ответственности, т. к. это отразится на их отношениях со сверстниками.


Единственный, кто заинтересован сегодня в разрешении школьных конфликтов – это педагог-психолог. Ведь к нему обращается администрация, педагоги и родители как для разрешения конфликтов, так и для их профилактики. Привлечение педагога-психолога к работе в службе медиации повысит его личный статус в школе. Помимо этого только педагог-психолог имеет реальные представления о медиации, поскольку изучал в вузе курс "Конфликтология"

В координационный совет службы школьной медиации, по-видимому, кроме педагога-психолога, должны входить администратор и социальный педагог. В каждой конкретной ситуации в службу медиации нужно привлекать дополнительных специалистов (сотрудников школы или межведомственных организаций).

Социальный педагог и педагог-психолог должны проходить обучение по теме "Базовый курс медиации". После этого они могут обеспечить информационное оповещение педагогов, родителей, учащихся по вопросам школьной медиации. Насколько полно в процесс медиации включаются учащиеся? Уже с 1 класса полезно давать знания по конфликтологии (соответствующие возрасту учащихся).

Пример:
Например, можно ввести понятие "конфликт" и рассказать о его последствиях: ссора, драка, переговоры.


На каких уроках это можно делать? Если в школе существуют психологические занятия, конечно, разумнее представлять начальные знания по вопросам медиации в их рамках. Но можно организовывать и тематические классные часы, использовать часть уроков обществознания или ОБЖ.

Внимание:
В Рекомендациях не раскрыт механизм финансирования службы медиации. Поэтому, если педагог-психолог решит заниматься этими вопросами, ему необходимо договориться с администрацией о финансировании и своих функциональных обязанностях.


_________________________________________________________________________


Какова сегодня актуальность медиации в школе?


На практике большинство споров решают сами педагоги. Насколько эффективно это происходит? Исследование типичных реакций педагогов на конфликты, выявляет следующие варианты:
1. "репрессивные меры" – строгое подавление конфликтов;
2. игнорирование, т. е. стремление не заметить конфликты;
3. выяснение мотивов конфликтующих учащихся;
4. побуждение учащихся к высказыванию переживаемых чувств и мыслей.

Оказывается, 50% педагогов используют первую стратегию, 15% – вторую, при том, что они относятся к менее конструктивным. Как правило, такие способы разрешения споров используют педагоги, у которых представление о собственной успешности связывается с контролем над отрицательными событиями. Кроме того, они не сознают специфику той роли, в которой им нужно выступать в конфликтной ситуации.

Понятно, что многие конфликты не доходят до взрослых и решаются учащимися с помощью "стрелок", агрессии в социальных сетях, бойкотов, травли.
Рост социального напряжения, социального расслоения и конфликтности повышает необходимость создания службы школьной медиации . Кроме того, усиливаются миграционные процессы, обостряются межнациональные и межконфессиональные проблемы. В этой связи возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения навыка умения жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог.

Усиливается тенденция ослабления роли семьи как фундаментального общественного института. Семья утрачивает свои ведущие позиции в процессах социализации детей, в организации их досуга. Эти функции всё в большей степени начинают возлагаться на образовательные организации.
27 октября в нашем лицее был организован флешмоб "Расширяя границы", посвященный
Международным Ганзейским дням 2019г. Нами были представлены несколько европейских городов, участников «Ганзейского союза». Участники мероприятия рассказали о традициях, ремеслах и промыслах, национальной кухне, танцах, песнях, обрядах выбранного города.
Представители нашего города Пскова встречали гостей с хлебом- солью.
Уже много лет в лицее соблюдается традиция – посвящать учащихся 10-х классов в лицеисты. Этот год не стал исключением. Участники «Пушкинского клуба» подготовили музыкально - литературную композицию. В ответ будущие лицеисты защищали свой профиль оригинальными, творческими номерами

- Устав лицея: ustav_lr_25_12_2015.pdf [427,14 Kb]

- Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением): akkr_11062014.pdf [392,02 Kb]

- Муниципальное задание на 2024 год: MZ-2024.pdf [232,71 Kb]

_________________________________________________________________________

Локальные акты лицея:

- Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ "Лицей "Развитие": Pravila-priema-2024.pdf [294,35 Kb]

- Положение о режиме занятий обучающихся в МБОУ "Лицей "Развитие": rezhim_zanyat_30082023.pdf [323,59 Kb]

- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
formi_sroki_kontrolya_30082023.pdf [421,07 Kb]

- График проведения оценочных процедур на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: Grafik-ocen-proc-1-pol-2023-24.pdf [843,41 Kb]

- График проведения оценочных процедур на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: Prikaz-218-o.pdf [905,13 Kb]

- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в МБОУ "Лицей "Развитие": perevod_30082023.pdf [580,65 Kb]

- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ "Лицей "Развитие" и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся: otnoshenie_30082023.pdf [456,43 Kb]

- Правила внутреннего распорядка обучающихся:
PRAVILA_vnutr_rasp.pdf [387,73 Kb]

- Правила внутреннего трудового распорядка:
pravila_trud_rasporyadka_29082013.pdf [1,34 Mb]

- Коллективный договор: Kollektivnyy-dogovor-2020.pdf [1,17 Mb]

- Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ "Лицей "Развитие": Polozhenie-ob-EIOS.pdf [305,15 Kb]

- Правила приема в структурное подразделение МБОУ «Лицей «Развитие» «Псковский кадетский корпус»: Pravila-priema-v-PsKK-2024.pdf [670,33 Kb]

_________________________________________________________________________

Отчеты:

2024 год

- Отчет о результатах самообследования за 2023 год:
Otchet-o-samoobsledovanii-2023.pdf [1,17 Mb]


2023 год

- Отчет о результатах самообследования за 2022 год:
Otchet-o-samoobsledovanii-2022.pdf [2,2 Mb]

- Публичный доклад директора лицея (2023 год): Publichnyy-doklad-2023.pdf [16,54 Mb]

- Отчет о выполнении муниципального задания за 1 квартал 2023 г.: Otchet-MZ-1-kv-2023.pdf [355,62 Kb]

- Отчет о выполнении муниципального задания за 2 квартал 2023 г.: Otchet-MZ-2-kv-2023.pdf [374,99 Kb]

- Отчет о выполнении муниципального задания за 3 квартал 2023 г.:
Otchet-MZ-3-kv-2023.pdf [1,12 Mb]

- Отчет о выполнении муниципального задания за 4 квартал 2023 г.:
Otchet-MZ-4-kv-2023.pdf [384,77 Kb]


2022 год

- Отчет о результатах самообследования за 2021 год:
Otchet-o-samoobsledovanii-2021.pdf [2,58 Mb]

- Публичный доклад директора лицея (2022 год): Publichnyy-doklad-2022.pdf [10,35 Mb]


2021 год

- Отчет о результатах самообследования за 2020 год:
Otchet-o-samoobsledovanii-2020.pdf [1,7 Mb]

- Публичный доклад директора лицея (2021 год): Publichnyy-doklad-2021.pdf [5,8 Mb]

_________________________________________________________________________

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

Предписаний нет

_________________________________________________________________________

Прочие документы:

-Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в МБОУ "Лицей "Развитие": Polozhenie-o-sisteme-ocenivaniya.pdf [343,55 Kb]

-Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ в МБОУ "Лицей "Развитие": Polozhenie-ob-individualnom-uchete-rezultatov.pdf [303,84 Kb]

- Внутренняя система оценки качества образования МБОУ "Лицей "Развитие": VSOKO.zip [925,34 Kb]

- Положение об использовании устройств мобильной связи в МБОУ "Лицей "Развитие": Mob.-svyaz.pdf [1,28 Mb]

- Приказ от 05.04.2022 №47/1-о "О внедрении целевой модели наставничества": prikaz-o-nastavnichestve.pdf [1,08 Mb]

- Программа наставничества МБОУ "Лицей "Развитие": Programma-nastavnichestva.pdf [673,75 Kb]

- Приказ от 10.08.2016 г №115-о "Об организации деятельности службы школьной медиации в МБОУ "Лицей "Развитие": Prikaz-o-mediacii.pdf [688,43 Kb]

- Положение о службе медиации (примирения): Polozhenie-o-sluzhbe-mediacii.pdf [876,65 Kb]

- Политика обработки и защиты персональных данных: Politika-obrabotki-i-zaschity-PD-2023.pdf [999,24 Kb]

- Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и обучающихся: POLOZhENIE-O-PD-RABOTNIKOV-I-OBUChAYuSchIHSYa-2023.pdf [1,24 Mb]

- Приказ Управления образования Администрации г. Пскова от 04.06.2013 №279 "Об основных требованиях к школьной одежде обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (организациях) Псковской области": prikaz-279.pdf [335,49 Kb]

- Основные требования к школьной одежде обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (организациях) города Пскова: osnovnye-trebovaniya-k-shkolnoy-odezhde.pdf [207,42 Kb]

_________________________________________________________________________

19 октября учащиеся 8 медицинского класса лицея «Развитие», в рамках профильного образования, посетили Тартуский государственный университет. Ребята увидели его многофункциональность, ознакомились с факультетами и организацией процесса обучения. Учащиеся посетили центр ледникового периода - это большая выставочная площадь, полная истории о ледниковых временах на фоне истории мира, а также о человеке в удивительно изменяющейся природе.
Осень - красивейшее время года. Время, когда красоту можно создавать своими руками. С 17-по 21 октября в лицее состоялась осенняя выставка рисунков и поделок , выполненных учащимися 1 – 2 классов. Совы и ёжики, лебеди и гусеницы, избушки и дворцы, кареты и самолёты из природных материалов украсили наш лицей. Лучшие работы отмечены грамотами.
19.10.2016г. в лицее прошёл «День Защиты детей».
Основные цели проведения «Дня Защиты Детей»:
- формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
- оказание само- и взаимопомощи;
- формирование и развитие у учащихся выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.
В этот день для учащихся лицея был разработан план мероприятий, связанный с обеспечением безопасности детей в разных ситуациях.
26 октября (в среду) в 17.30 в МБУ «Центр ППМСП»
(по адресу: Рижский пр., №14, аудитория №3)
проводится лекторий для родителей по теме «Интернет-безопасность детей и подростков».

Лекторий проводит психолог высшей категории Масловская М.В.
Приглашаем родителей детей и подростков.
Сменная обувь (или бахилы) обязательно.


День кадета в музее

День кадета в музее

Вот и наступил один из самых любимых праздников взрослых и детей - «День учителя». Учащиеся лицея с радостью поздравляли учителей, дарили улыбки, подарки, цветы. В лицее весь день звучала музыка, смех. И конечно, традиционным в это день является праздничный концерт, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Торжественную часть праздника открыла директор лицея Волкова Н.Г., поздравила педагогов с профессиональным праздником и вручила грамоты за добросовестный труд.
Поприветствовать педагогов , выразить слова благодарности за их нелегкий труд приехал депутат Псковского Областного собрания депутатов Тиханов А.В.
Праздничный концерт открыл солист ансамбля «Голубые молнии» Андрей Гущин.
Уважаемые учителя! От всей души благодарим за ваш энтузиазм, самоотверженность, безграничное терпение и поздравляем с профессиональным праздником!
20.09 в лицее прошло традиционное мероприятие «Посвящение в первоклассники и пешеходы». Вместе с героями с волшебной планеты, ребята отправились в страну сказок, показать свои знания и умения, чтоб получить звание «Первоклассник». Во время путешествия ребята вспомнили о правилах дорожного движения, рассказали стихи, приняли участие в конкурсах, дали клятву «Первоклассника». В конце праздника первоклассникам вручили светоотражательные значки и медали.
Поздравляем наших первоклассников!!!
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ШКОЛЬНЫЙ
ОРГАНИЗАТОРЫ, РОДИТЕЛИ И УЧАЩИЕСЯ!
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОСЕННЕМ
ЭТАПЕ ОЛИМПИАДЫ "УМНИКИ РОССИИ". СРОК
ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ПРОДЛЁН ДО 10
ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА. ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ
СЕРТИФИКАТЫ ОБ УЧАСТИИ, НАИБОЛЕЕ
ОТЛИЧИВШИЕСЯ ДИПЛОМЫ I, II, III СТЕПЕНИ.
ВСЕ ОРГАНИЗАТОРЫ БУДУТ ОТМЕЧЕНЫ
БЛАГОДАРСТВЕННЫМИ ПИСЬМАМИ. ПО ИТОГАМ
ОСЕННЕГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ "УМНИКИ
РОССИИ" СРЕДЫ ДИПЛОМАНТОВ БУДУТ
РАЗЫГРАНЫ ЦЕННЫЕ ПРИЗЫ И ПОДАРКИ.


Контактная информация: e-mail:
orgcom@school-olympiads.ru
Фамилия, имя, отчество, должность, дни, время приема, контактный телефон

Волкова Наталья Григорьевна, директор, среда 9.00-18.30, 57-18-51


Воробьёва Марина Ивановна, зам.директора, понедельник 9.00-17.00, 57-63-85

Романова Татьяна Дмитриевна, зам.директора, среда 8.00-17.00, 56-46-24

Наумович Марина Владимировна, зам.директора, среда 9.00-17.00, 56-46-24

Ильина Елена Павловна, зам.директора, среда 10.00-18.00, 56-70-89
ФИО понедельник вторник среда четверг пятница

Ефимова Нина Анатольевна, психолог

учащиеся (7-11 кл.) - 12.30-14.30
родители - 10.00-12.00, 15.00-17.00

Васильева Татьяна Николаевна, психолог

учащиеся (1-6кл.) - 13.30-14.30
родители - 16.00-18.30, 10.00-12.00

Ильин Глеб Владимирович, школьный инспектор

учащиеся - 10.00-11.30, 14.30-16.00
родители - 10.00-11.30, 16.00-17.00

Вильман Вера Николаевна, социальный педагог

учащиеся - 10.30-12.00
родители - 14.30-16.00, 10.30-12.00

Осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в лицее производится на бесплатной основе.


- Порядок оказания платных образовательных услуг: poryadok_platn_uslug_06022014.pdf [740,32 Kb]

- Договор об оказании платных образовательных услуг 2022-23 г.г.: Dogovor-POU-Razvitie-pozn-spos-2022-2023.pdf [264,88 Kb]

- Рабочая программа "Развитие познавательных способностей": Rab.progr.Razv.poz.sposob.2022-g.pdf [4,83 Mb]

- Описание программы «Развитие познавательных способностей»: Opisanie-programmy-Razvitie-pozn-spos-2022-2023.pdf [199,69 Kb]

- Расчет стоимости обучения по программе "Развитие познавательных способностей": Raschet-Razvitie-pozn-spos-2022-2023.pdf [3,29 Mb]



- Заявление о возврате средств: Zayavlenie-o-vozvrate-sredstv.pdf [317,05 Kb]
3 сентября 9 кадетский класс принял участие в траурном митинге, посвященном Дню солидарности в борьбе с терроризмом, в сквере у Дома офицеров. Были зажжены свечи и запущены в небо белые шары в память о невинных жертвах.
В эти дни в лицее прошли минуты молчания, классные часы, посвященные памятной дате.
1.09 в лицее состоялись праздничные линейки, посвящённые Дню знаний, на которые собрались с красивыми букетами все учащиеся лицея.
Гостями нашего праздника стали Глава Администрации города Пскова И.В. Калашников и заместитель Главы города Пскова И.Е.Сиротин.
Министр образования и науки России Ольга Васильева и председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына объявили направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016–2017 учебном году:
Уважаемые родители!
Оплату за питание ребенка в лицее можно произвести по образцу квитанции: (obrazec-kvitancii0003.pdf [407,53 Kb])

Местом ведения образовательной деятельности является главное здание лицея общей площадью 4131,9 кв.м, расположенное по адресу: 180016, г. Псков, ул. Народная, д. 53.

Специальное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательной системы отсутствует, так как нуждающихся в таковом нет.

Учебные кабинеты:


Все учебные кабинеты находятся в главном здании.
Количество оборудованных учебных кабинетов - 33
В том числе: кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет географии, 2 кабинета информатики, 2 кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС), 6 кабинетов иностранных языков, 8 кабинетов начальных классов, 4 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета математики, кабинет технологии, кабинет истории, кабинет искусства.

Количество лаборантских - 4 (в кабинетах физики, химии, биологии, истории).

В целях компьютеризации образовательного процесса используется 90 стационарных и 64 мобильных компьютеров.
2 сервера обслуживают локальную сеть и обеспечивают высокоскоростной доступ всех компьютеров к сети Интернет через систему контентной фильтрации. Все учебные кабинеты оснащены комплектами мультимедийного оборудования. 24 кабинета, среди которых все кабинеты начальной школы, оснащены интерактивными досками. В кабинетах ЦОС и кабинете биологии установлены интерактивные мультимедийные панели.
С целью свободного доступа учащихся и педагогических работников к информационным ресурсам в лицее создана локальная сеть. В каждом учебном кабинете, а также кабинетах административных работников, имеются точки скоростного доступа к сети Интернет. Введена в эксплуатацию система, обеспечивающая свободный доступ к сети Интернет в пределах всего здания лицея по беспроводной технологии.
Для тиражирования тестовых заданий, методических, дидактических и прочих материалов используются школьная минитипография и 42 копировально-множительных аппарата. В образовательной деятельности используется видео и аудиотехника: 13 музыкальных центров, 3 DVD-проигрывателя, 16 телевизоров, 10 из которых подключены к введенной в эксплуатацию системе замкнутого телевидения.

Библиотека:

Располагается на 1 этаже здания в помещении площадью 49,3 кв.м. Книжный фонд составляет 15639 экз., в том числе 11837 экз. учебников.
Имеется автоматизированное рабочее место библиотекаря и два автоматизированных рабочих места для посетителей библиотеки. Все АРМ подключены к образовательному сегменту локальной сети лицея с высокоскоростным выходом в Интернет.

Спортивные объекты:

1. Малый спортивный зал - площадь 65 кв.м, оснащен всем необходимым спортивным инвентарем. Располагается на 1 этаже здания лицея.

2. Большой спортивный зал - площадь 261 кв.м, оснащен всем необходимым спортивным инвентарем. Располагается на 1 этаже здания лицея.

3. Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа (ФОКОТ). Введён в эксплуатацию в ноябре 2020 года. Располагается на территории лицея.

Средства обучения и воспитания:

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные формы учебников (ЭФУ)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Приказом Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 года утвержден № 590 утвержден перечень обучения и воспитания, соответствующий современным условиям обучения. Согласно современным требованиям в рамках национального проекта «Образование» в лицее оборудованы два кабинета ЦОС, кабинет биологии и робототехники. С 2020 года вступил в эксплуатацию ФОКОТ (физкультурно-спортивный комплекс открытого типа), оснащенный современным спортоборудованием, тренажерами, футбольным полем.

Условия питания обучающихся:

Питание обучающихся осуществляется на базе школьной столовой площадью 163,4 кв.м, рассчитанной на 200 посадочных мест и находящейся на 2 этаже здания лицея. Приготовление пищи производится в собственном пищеблоке площадью 58,7 кв.м.

Условия охраны здоровья обучающихся:

На 1 этаже здания лицея находится медицинский блок (приемный кабинет, процедурный кабинет) оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровление в условиях лицея.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

С целью свободного доступа учащихся и педагогических работников к информационным ресурсам в лицее создана локальная компьютерная сеть. В каждом учебном кабинете, а также кабинетах административных работников, имеются точки скоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет через систему контентной фильтрации. Введена в эксплуатацию система, обеспечивающая свободный доступ к сети Интернет в пределах всего здания лицея по беспроводной технологии.

- Список электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Spisok-EOR.pdf [507,78 Kb]


- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 1-4 кл. (Приказ №286 от 31.05.2021г.): FGOS-NOO-Prikaz-286-ot-31.05.2021g.pdf [3,21 Mb]

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 5-9кл. (Приказ №287 от 31.05.2021г.): FGOS-OOO-Prikaz-287-ot-31.05.2021g.pdf [7,26 Mb]


- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования": prikaz_fgos_noo.pdf [55,85 Kb]

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: fgos_noo.pdf [2,05 Mb]



- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования": prikaz_fgos_ooo.pdf [2,03 Mb]

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: fgos_ooo.pdf [2,8 Mb]



- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования": prikaz_fgos_soo.pdf [59,8 Kb]